Обзор новостей на 14.09.2023
Минтранс РФ напомнил Заказчикам по 44-ФЗ, что если планируется осуществление закупок в предмет которых входит (наряду с другими работами) и выполнение работ по ремонту автомобильных дорог или дорожных сооружений, то Проект контракта должен содержать положения предусмотренные Типовыми условиями утвержденными Постановлением Правительства РФ №572 от 08.04.2023 года в полном объеме, а именно:
– о правах и обязанностях Заказчика и Подрядчика,
– о гарантии качества на выполненные работы (например по работам на выполнение устройства выравнивающего слоя автомобильных дорог из асфальтобетонной смеси – 4 года, а не 2 года, как предусматривают некоторые Заказчики, при наличии интенсивности движения транспортного потока по одной полосе движения от 10000 до 20000 автомобилей в сутки (см. Таблица 1 Приложения №1 к ПП РФ 572). При этом, если в предмет закупки входит только работы по содержанию автомобильных дорог, то Заказчикам рекомендуется использовать “Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения”, утвержденные Распоряжением Росавтодора №4000-р от 15.12.2017 года ОДМ 218.6.029-217
Документ: Письмо Минтранса РФ от 12 сентября 2023 года №Д2-339-ПГ.
Верховный суд РФ согласился с УФАС и нижестоящими судами в том, что не указание участником закупки в составе заявки единицы измерения позволяло заказчику определить соответствие товара, предлагаемого участником, товару, являющемуся предметом закупки, т.к. единицы измерения установлены в требованиях технического задания и не подлежат изменению.
Техническое предложение формировалось на основании инструкции, входящей в состав конкурсной документации, которой не предусмотрено обязательное требование к единицам измерения требуемых показателей. Единица измерения относится к физической величине, но не к конкретному показателю товара. Отказ в допуске к участию в открытом конкурсе носит формальный характер.
Документ 1: Определение Верховного суда РФ от 11 сентября 2023 года №308-ЭС23-16234 по делу №А63-1603/2022.
Документ 2: Решение АС Ставропольского края от 07 декабря 2022 года по делу №А63-1603/2022.
Вопрос: Подрядчик просрочил выполнение обязательств по контракту. В соответствии с контрактом пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пеней. Контракт в один этап на сумму 4 016 000 руб. Выполнено работ на 3 880 000 руб. На разницу будет заключено дополнительное соглашение об уменьшение объемов, и тогда уменьшится сумма контракта.
На какую сумму начислять пени: на сумму контракта (4 016 000 руб.) или на фактически выполненные работы (3 880 000 руб.) (планируется оплатить работы, пени удержать при оплате, затем заключить дополнительное соглашение об уменьшении цены)?
Ответ: Пени рассчитывается от существующей на дату расчета пеней цены контракта. Изменение цены контракта влечет необходимость пересчета таких пеней. Расчет пеней от стоимости выполненных работ законодательством не предусмотрен.
Читать подробное обоснование ответа в источнике
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.