Обзор новостей на 14.09.2022
С 1 сентября вступила в силу новая редакция Градостроительного кодекса РФ.
Заказчикам следует учесть изменения, внесенные в ст. 55.17 ГрК РФ:
1) Создан единый реестр сведений о членах СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах.
2) Ранее каждая СРО вела реестр своих членов самостоятельно. Теперь формирование и ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций будет осуществлять соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций. В зависимости от сферы деятельности, это либо Национальное объединение изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ), либо Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ).
3) Выписки из реестра членов саморегулируемой организации теперь не предоставляются.
Поскольку содержащиеся в едином реестре сведения подлежат размещению в сети Интернет и будут доступны для ознакомления без взимания платы, рекомендуем заказчикам устанавливать требования к составу заявки в следующем виде.
“Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: информация из единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в любой свободной форме. В случае непредоставления подобных сведений комиссия будет осуществлять проверку наличия информации об участнике в едином реестре самостоятельно, на основании данных, предоставленных оператором электронной площадки”.
Документ: Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. № 447-ФЗ
Источник: Комитет Ставропольского края по государственным закупкам
Минфин РФ планирует в ближайшее время провести доотбор специализированных электронных торговых площадок (ЭТП), на которых, в том числе, госкомпании могли бы проводить закрытые конкурентные закупки в электронной форме, заявила директор департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяна Демидова в ходе конференции “Будущее рынка электронных закупок в России: вернуть устойчивость”.
“В ближайшее время будет проведена процедура доотбора специализированных ЭТП, – сказала Демидова. – До 1 октября ожидается подача заявок от лиц, соответствующих требования к таким площадкам”.
После введения антироссийских санкций и принятия антисанкционных мер значительная часть закупок госкомпаний ушла из публичной сферы – за 8 месяцев текущего года в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) размещена информация о заключении госкомпаниям договоров на 5,4 трлн рублей, что на 54% меньше аналогичного показателя прошлого года. Сейчас госкомпании, оказавшиеся под санкциями, должны проводить неконкурентные закупочные процедуры или закрытые конкурентные в электронной форме на специализированной электронной торговой площадке АСТ-ГОЗ, которая была создана специально для проведения “категорированных” закупок в электронной форме. Большинство госкомпаний вынуждены были перейти к неконкурентным способам закупок, а также вернуться к “бумажным” торгам.
Расширение перечня спецЭТП, предусмотренного постановлением правительства РФ №656, позволит повысить уровень конкурентности при осуществлении конкурентных закупок в электронной форме.
“Есть запрос со стороны госкомпаний на возврат к закупкам в электронной форме – к ней все привыкли, это удобно и эффективно, – отметила Демидова. – Для решения проблемы были приняты поправки, по которым подсанкционные госкомпании смогут проводить свои закупки в электронной форме с размещением соответствующей информации в ЕИС, но без публикации такой информации на ее официальном сайте”.
По словам Демидовой, требования к электронным площадкам более мягкие, чем требования, установленные для спецЭТП.
“Одними из основных требований к таким площадкам являются наличие соответствующей лицензии ФСБ РФ и повышенные требования к техническим и программным средствам для обеспечения защиты информации, – сказала Демидова. – В связи с чем мы не ожидаем, большого количества заявок – возможно, будет одна или две”.
В свою очередь заместитель гендиректора АО “Единая электронная торговая площадка” (ЕЭТП, “Росэлторг” – одна из восьми ЭТП, отобранных правительством для проведения госзакупок) и председатель комитета по управлению закупочной деятельностью Ассоциации менеджеров Виктор Симоненко отметил “Интерфаксу”, что компания готова принять участие в таком отборе. Если будут утверждены другие, более мягкие, требования к специализированным ЭТП.
“По сути, должно произойти разделение перечня спецЭТП – на площадки, удовлетворяющие требованиям, позволяющим проводить закрытые конкурентные закупки госкомпаний в электронной форме и на площадки, имеющие право работать с гостайной – таким требованиям удовлетворяет АСТ-ГОЗ, – сказал Симоненко. – Первый вариант, более мягкий, нам интересен – это значительный рынок”.
Как сообщалось, летом 2018 года правительство РФ утвердило перечень ЭТП для проведения госзакупок. В него включены девять ЭТП – восемь универсальных и одна специализированная. К числу универсальных ЭТП были отнесены “Росэлторг”, “РТС-тендер”, “Сбербанк-АСТ”, “Электронные торговые системы”, ГУП “Агентство по госзаказу РТ” и “Российский аукционный дом”, а также “ТЭК-Торг” и ЭТП ГПБ (“Электронная торговая площадка Газпромбанка”). Специализированной ЭТП была определена АСТ-ГОЗ, которая была создана Сбербанком и госкорпорацией “Ростех” специально для проведения в электронной форме закупок в рамках гособоронзаказа.
Прежде чем получить доступ к проведению госзакупок, ЭТП должны были доказать свое соответствие ряду требований. К их числу относится опыт проведения госзакупок или проведения закупок госкомпаний (извещения о них должны были размещаться в ЕИС) общим объемом 2 трлн рублей в период с 1 января 2015 года. При этом уставный капитал таких ЭТП должен составлять не менее 20 млн рублей, а доля иностранных владельцев в уставном капитале не должна превышать 25%.
Еще одно требование к ЭТП для госзакупок предусматривает, что доля электронных процедур (проводятся в соответствии с 44-ФЗ) или конкурентных закупок госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), проведенных на той или иной ЭТП, составляет не менее 5% совокупного объема таких закупок или от общего количества таких закупок.
Предполагалось, что первая большая проверка операторов ЭТП на соответствие требованиям будет проведена в 2021 году. Затем срок начала проведения проверок ЭТП для госзакупок на соответствие единым и дополнительным требованиям к таким площадкам был перенесен на январь 2022 года.
В июне текущего года заместитель министра финансов Алексей Лавров в интервью “Интерфаксу” сказал, что ЭТП для госзакупок проверят на соответствие требованиям к таким площадкам в 2024 году.
Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ
Требовали согласовать с заказчиком график производства работ в строительной закупке. Устанавливали доптребования к участникам по двум позициям одновременно. Ограничивали конкуренцию, когда приобретали работы по содержанию нескольких участков автодорог города. Подробнее об этом в обзоре.
Строительство
При закупке работ по строительству, реконструкции объекта капстроительства обязательное приложение к контракту — график выполнения строительно-монтажных работ. Заказчик требовал, чтобы до начала работ подрядчик согласовал с ним поэтапный план их производства на основании графика.
Контролеры нашли нарушение: по Закону N 44-ФЗ нельзя требовать такого согласования. Это условие ставит исполнение подрядчиком контракта в зависимость от воли заказчика.
Доптребования
Заказчик приобретал услуги по комплексному обслуживанию здания и прилегающей территории. Так, по условиям закупки исполнитель должен был поддерживать работу всех инженерных коммуникаций и чистоту в здании.
В извещении установили доптребования по двум позициям: для услуг по техобслуживанию зданий и услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
Контролеры посчитали это незаконным:
– установление доптребований по двум позициям исключает участие в закупке субъектов с опытом услуг по техобслуживанию зданий, но без такового в сфере услуг по уборке (и наоборот);
– объединение закупаемых услуг в один лот ограничивает конкуренцию, поскольку они образуют разные товарные рынки и не имеют функциональной, а также технологической связи между собой.
Формирование лота
Заказчик объединил в один лот работы по содержанию участков 106 автодорог города. Он пояснил, что разбивка закупки приведет к неравномерному выполнению отдельных операций по контракту. Это повлияет на внешний вид города.
Контролеры нашли нарушение:
– дороги имеют разные границы и расположение. Они технологически и функционально не связаны между собой;
– укрупнение лота увеличивает обеспечение заявки и контракта. Для организации работ могут понадобиться дополнительные трудовые и финансовые ресурсы. Это ограничивает конкуренцию.
Антимонопольный орган также напомнил о критериях формирования лота при закупке работ по содержанию и ремонту городских и региональных автодорог.
Документ: Обзор практики рассмотрения жалоб при закупках по Закону N 44-ФЗ (июль 2022 года)
Источник: КонсультантПлюс
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.