Обзор новостей на 14.07.2023
Законом от 10.07.2023 г. № 301-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон “О защите конкуренции” от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ.
Запрещаются действия (бездействия), совершаемые лицом, обеспечивающим посредством использования цифровой платформы совершение сделок между иными субъектами: продавцами и покупателями товаров, при наличии в совокупности определенных условий (в т. ч. доли сделок свыше 35 % общего объема сделок на конкретном товарном рынке; выручки хозяйствующего субъекта свыше 2 миллиардов рублей).
Вводятся нормы, регламентирующие порядок проведения экспертизы при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, установлены требования к экспертам.
Разработают порядок рассмотрения антимонопольным органом ходатайств о даче согласия на совершение сделок и иных действий, подлежащих обязательному контролю.
Документ: Закон от 10.07.2023 г. № 301-ФЗ.
Минфин России в письме от 28 июня 2023 г. № 24-06-09/60091 разъяснил, что условия допуска, установленные приказом №126н (в который включен только код 29.31.23.110), распространяются на товары с кодами 29.31.23.111, 29.31.23.112, 29.31.23.113 и 29.31.23.119.
В приложениях к приказу № 126н содержится код ОКПД2 29.31.23.110 (п. 241 приложения №1 и п. 56 приложения №2) и не включены коды ОКПД2 29.31.23.111, 29.31.23.112, 29.31.23.113 и 29.31.23.119.
Поскольку в классификаторе ОКПД2 используется иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования, положения приказа № 126н распространяются на все позиции, включенные в соответствующий код ОКПД2. Соответственно, положения Приказа N 126н применяются в отношении товаров с кодами ОКПД2:
– 29.31.23.111 (фары),
– 29.31.23.112 (фонари),
– 29.31.23.113 (указатели поворота),
– 29.31.23.119 (приборы освещения и световой сигнализации электрические для транспортных средств и мотоциклов прочие, не включенные в другие группировки), которые входят в код ОКПД2
– 29.31.23.110 (приборы освещения и световой сигнализации электрические для транспортных средств и мотоциклов).
Документ: Письмо Минфина России от 28 июня 2023 г. № 24-06-09/60091.
Отменить конкурентную закупку после окончания срока подачи заявок, если нет обстоятельств непреодолимой силы, нельзя.
В первом деле УФАС установило, что дата окончания срока подачи заявок на участие в закупочной процедуре – 05.06.2023 г. в 10:00. При этом, Комиссией установлено, что заказчиком было принято решение об отмене аукциона в электронной форме, о чем размещено соответствующее извещение от 05.06.2023 г. в 18:26. Решение об отмене закупки принято в связи с выявлением несоответствия в объемах оказываемых услуг и как следствие необходимостью внесения в закупочную документацию ряда корректировок. При этом, отсутствие обстоятельств непреодолимой силы заказчиком не оспаривалось.
Документ: Решение УФАС по Свердловской области от 19 июня 2023 г. по жалобе N 066/01/18.1-2082/2023
Во втором деле 02.06.2023 заказчиком размещен протокол, согласно которому заявка компании была признана соответствующей требованиям документации о закупке, но заказчик отказался от проведения закупки в связи с изменением потребности в выполнении работ, что было признано нарушающим требования 223-ФЗ.
Документ: Решение Приморского УФАС от 15.06.2023 по делу №025/07/3-729/2023, Жалоба №5315/23
Требовать от участника электронной конкурентной закупки среди МСП подтверждения опыта исполнения договоров нельзя.
Документ: Решение Московское УФАС от 22.06.2023 г по делу № 077/07/00-7951/2023
Не допускается оценка заявок при проведении запроса предложений, предусматривающая шкалу баллов в зависимости от наличия у участника закупки программы партнерства с производителем.
Заказчик провел запрос предложений в электронной форме на поставку сертификатов технической поддержки серверного оборудования и предусмотрел, что участники запроса предложений представляют в составе заявки копии документов, подтверждающие статус партнера от производителя оборудования не ниже GOLD (Сертификационное/подтверждающее письмо и (или) Сертификат компании Dell о партнерстве в рамках программы Dell Technologies). Количество баллов, присуждаемых заявке по показателю:
– Отсутствие партнерского статуса – 0 баллов;
– Наличие партнерского статуса в 2020 году – 25 баллов
– Наличие партнерского статуса в 2021 году – 25 баллов
– Наличие партнерского статуса в 2022 году – 25 баллов
– Наличие партнерского статуса в 2023 году – 25 баллов.
– Общее количество баллов при наличии партнерского статуса – 100 баллов.
– Комиссия УФАС сочла такое требование ограничивающим конкуренцию и необоснованно ставящим участие в закупке лица в зависимость от волеизъявления производителя оборудования, который может и «промолчать».
Документ: Решение Московского областного УФАС от 19.06.2023 г
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.