Обзор новостей на 14.04.2020

 

С 1 января 2020 года положение, определяющее состав первой части заявки на участие в электронном аукционе, действует в новой редакции. Так, в п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ слова “или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар” заменили словами “в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг”.

Ведомство разъяснило, что при закупке товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ (оказании закупаемых услуг), в первой части заявки нужно требовать:

– согласие выполнить работы (оказать услуги) на условиях документации;

– наименование страны происхождения товара;

– конкретные показатели товара;

– товарный знак (при наличии).

При закупке работ или услуг без поставки товара, необходимо только согласие участника.

Отметим, что такой подход нашел отражение и в правоприменительной практике. Так, контрольный орган признал неправомерным требование заказчика указать конкретные показатели товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

 

Документ: Письмо Минфина России от 17.02.2020 N 24-05-07/10764

 

Источник: Консультант

 

Письмо Минфина России от 17 февраля 2020 г. N 24-05-07/10764

Специалисты министерства в своем письме, в частности, отметили, что при осуществлении закупок, предполагающих выполнение работ, оказание услуг, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, помимо согласия участника, должна содержать наименование страны происхождения, конкретные показатели и указание на товарный знак (при наличии) товаров, поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

При этом в отношении товаров, поставка которых при осуществлении закупок на выполнение работ, оказание услуг не осуществляется, наименование страны происхождения, конкретные показатели и товарный знак в первой части заявки на участие в электронном аукционе не указываются.

Напомним, что в силу ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

– согласие участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

– при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

– наименование страны происхождения товара;

– конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации, и указание на товарный знак (при наличии). Такая информация включается в заявку при отсутствии в документации указания на товарный знак или в случае, если участник предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации).

Кроме этого, если при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства документация об аукционе содержит проектную документацию, заявка должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией. Такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки (ч. 3.1 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).

 

Источник: Гарант

 

С 14 апреля текущего года действует запрет для организаций любых организационно-правовых форм, за исключением определенного Правительством РФ оператора-координатора и региональных операторов, на оптовую продажу медицинских изделий, произведенных, начиная с 6 апреля 2020 года, и включенных в Перечень отдельных видов медицинских изделий, на которые распространяются ограничения на осуществление оптовой и розничной торговли (далее – Перечень) (постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 431).

Кроме этого, с 14 апреля действует запрет розничной купли-продажи указанных товаров для организаций, не имеющих лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения.

Федеральным оператором-координатором по обеспечению потребности субъектов РФ в отдельных видах медицинских изделий определено АО “Корпорация “Росхимзащита”.

В качестве региональных операторов уполномочены организации, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности в части оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и поставляющие лекарственные препараты в соответствии с Правилами организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта – Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей (далее – Правила).

При этом установлено, что несоблюдение особенностей обращения и ограничений торговли медицинскими изделиями является нарушением ограничительных мероприятий, в том числе санитарно-противоэпидемических, и влечет за собой соответствующую ответственность.

Напомним, что в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги.

В связи с этим, полагаем, заказчики по Закону № 44-ФЗ при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки медицинских изделий, включенных в Перечень, должны установить на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ единое требование о том, что участником закупки должен являться определенный постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 431 федеральный оператор-координатор либо организация – региональный оператор, имеющая лицензию на осуществление фармацевтической деятельности в части оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и являющаяся поставщиком лекарственных препаратов по действующему государственному контракту, заключенному в соответствии с Правилами с Минздравом России (п. 8 Правил).

При этом в случае “розничной закупки” соответствующих медицинских изделий у единственного контрагента, заказчик должен потребовать у поставщика копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения (ч. 7 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Также особый порядок оборота отдельных видов медицинских изделий должны учитывать заказчики по Закону № 223-ФЗ.

Отметим, что аналогичные по сути разъяснения давали в своих письмах специалисты Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу осуществления закупок с учетом требований постановления Правительства РФ от 29 декабря 2015г. №1457 “О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено” (письма от 28 апреля 2016 г. №№ 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16, от 29 февраля 2016 г. № Д28и-495).

 

Источник: Гарант

 

Суд проверил конституционность п. 2 ч. 3 ст. 104 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Конституционный суд признал противоречащим Основному закону положение ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о включении в реестр недобросовестных поставщиков. Постановление опубликовали на сайте КС в пятницу, 10 апреля.

С жалобой в Конституционный суд обратился Вячеслав Сонин. Дело в том, что по решению ФАС сведения о нём как об одном из учредителей фирмы «Балтийская строительная компания – Москва» попали в реестр недобросовестных поставщиков. В частности, антимонопольный орган руководствовался выпиской ЕГРЮЛ и жалобой заказчика, который в одностороннем порядке расторг контракт с «БСК-Москва» из-за того, что она не исполнила обязательства. Сонин обратился к налоговикам с просьбой сделать пометку, что информация о нём в разделе ЕГРЮЛ «Сведения об учредителях (участниках) юридического лица» не является достоверной. ФНС внесла соответствующие изменения в ЕГРЮЛ.

Сонин также попытался оспорить решение ФАС, но первая, апелляционная и кассационная инстанции ему отказали. В частности, сославшись на отсутствие необходимых доказательств (№ А40-198274/2017). Тогда мужчина отправился в КС. В своей жалобе он отметил: оспариваемая норма не позволяет ему защитить деловую репутацию, а саму возможность реализовать право на защиту ставит в зависимость от обстоятельств, на которые он не может повлиять.

Конституционный суд пришёл к выводу: п. 2 ч. 3 ст. 104 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не соответствует Основному закону, поскольку допускает включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об учредителях, которые не являются акционерами к моменту заключения и исполнения юрлицом контракта. КС обязал федеральные законодательные власти изменить оспариваемую норму. Решения по делу Сонина подлежат пересмотру, постановил суд.

 

Источник: Право.RU

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.