Обзор новостей на 15.02.2019

Ведомство полагает, что составлять отчет о закупках у СМП и СОНКО за прошлый год нужно с учетом изменений, вступивших в силу 1 января.

Напомним, если по итогам несостоявшейся конкурентной закупки у СМП и СОНКО заключили контракт с единственным поставщиком, то сумму контракта теперь учитывают как в обязательном объеме таких закупок, так и в СГОЗ для расчета этого объема.

Источник:
Консультант

Минкомсвязь России в соответствии с абз. 2 п. 2 постановления Правительства РФ от 8.06.2018 N 658 (далее – Постановление N 658), абз. 3 подп. “а” п. 5 и абз. 2 подп. “а” п. 6 Правил, утвержденных Постановлением N 658, определило Порядок представления в 2019 году информации о потребности, формирования потребности в осуществлении централизованных закупок офисного ПО и ПО в сфере информационной безопасности (далее – Порядок) и форму представления соответствующей информации.

Порядок определяет состав, сроки и процедуры представления (уточнения) федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, информации о потребности в осуществлении Минкомсвязи России централизованных закупок указанного ПО и формирования соответствующей потребности.

Напомним, согласно Постановлению N 658 федеральные органы власти и подведомственные им казенные учреждения в сроки, установленные Федеральным казначейством, должны перейти на использование единого программного обеспечения для ведения бюджетного учета. Для этого бухгалтерские, офисные и антивирусные программы и услуги по их сопровождению закупаются централизованно. Об этом мы уже ранее писали.

В соответствии с утвержденным Федеральным казначейством графиком, данную процедуру с 1 января начали Минфин России и Казначейство России, Минкультуры России и Минспорт России, Минсельхоз России и Рособрнадзор, а с 1 января 2020 года – Минтруд России, Минздрав России и ФНС России.

Источник:
Гарант

Изменения должны произойти в 2019 – 2024 годах. Заказчиков и участников закупок ожидает много нововведений. Расскажем о самых важных.

Планировать закупки станет проще

    Главные новшества такие:

  • вместо плана закупок и плана-графика заказчики будут вести единый электронный документ. Информацию в него придется вносить поэтапно с момента доведения ЛБО до начала определения поставщика. Так, за три месяца до закупки нужно будет включить в план описание объекта закупки, обоснование НМЦК и проект контракта;
  • появится возможность начать закупку и заключить контракт до утверждения планов закупок, если позиции детализированы в обоснованиях бюджетных ассигнований. Исполнять контракт можно будет только после доведения ЛБО;
  • пересмотрят требования к товарам, устанавливаемые в рамках нормирования.

Изменится порядок проведения закупок

    К нововведениям, которые порадуют заказчиков и участников, можно отнести:

  • возможность проводить закупки любых ТРУ по цене единицы, если невозможно заранее рассчитать необходимый объем;
  • при закупках строительных работ будут требовать только согласие выполнить их в соответствии с проектной документацией;
  • больше закупок станут проводить на ЕАТ \”Березка\” или по тем же принципам.
    Для крупных закупок появятся ограничения:

  • к ним не допустят участников, не имеющих опыта исполнения контракта на сумму не менее 20% от НМЦК. При этом предмет такого контракта может быть любым;
  • контракты с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся процедур будут заключать с согласия ФАС России и с казначейским сопровождением.

Появятся дополнительные ограничения при оплате контрактов

    Для повышения ответственности сторон Правительство предлагает:

  • ограничить случаи авансирования контрактов;
  • чаще предусматривать казначейское сопровождение предоставленных авансов;
  • запретить авансирование некоторых контрактов, заключенных с участником из РНП.

Контроля станет меньше

    Проверки сократят за счет:

  • внедрения риск-ориентированного подхода;
  • ограничения возможности подавать жалобы. Полагаем, что лишиться права жаловаться могут те, кто не подавал заявку на участие в закупке.

Источник:
тендеру

В Госдуму внесен проект поправок к Закону N 44-ФЗ, согласно которым услуги по организации отдыха и оздоровления детей можно будет приобрести только с помощью конкурса с ограниченным участием.

Скорее всего, законопроект примут, так как он разработан по поручению президента.

Напомним, при проведении конкурсов с ограниченным участием заказчики обязаны предъявлять дополнительные требования. Если речь идет об отдыхе и оздоровлении детей, участник должен обладать опытом исполнения таких услуг.

Памятка «Как защититься от недобросовестного участника»

ФАС рекомендует прописать требования к участвующим, а также предусмотреть в проекте контракта положения, которые подстрахуют заказчика в случае ненадлежащего исполнения обязательств. – это фрагмент статьи с портала Госконтракт.

    Так, госзаказчик вправе применить следующие меры:

  • обеспечительные (для заявки и для контракта);
  • антидемпинговые;
  • специальные (лицензии, СРО, опыт);
  • репутационные (отсутствие в РНП).
    В проекте контракта нужно прописать:

  • поэтапную приемку и оплату;
  • штрафные санкции;
  • право на расторжение.

Эти меры защищают заказчика от недобросовестного исполнения обязательств участником.

2019-02-12-14-00-47

Источник:
Косконтракт

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.