Обзор новостей на 13.08.2019
Правительство скорректировало правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение контракта. Часть поправок носит технический характер и приводит правила в соответствие с майскими изменениями Закона N 44-ФЗ. Однако есть и существенные новшества.
Изменился размер штрафа за ненадлежащее исполнение контрактов, заключенных по итогам закупки у СМП и СОНКО. По новым правилам он составит 1% от цены контракта или его этапа, но не менее чем 1 тыс. руб. и не более чем 5 тыс. руб. Сейчас размер штрафа может доходить до 200 тыс. руб.
По-другому будут рассчитывать и штрафы для исполнителей тех контрактов, которые заключены по результатам закупки, проведенной на повышение цены. Если контракт заключат с участником, предложившим цену больше НМЦК, штрафы за нарушения обязательств рассчитают исходя из цены контракта. В остальных случаях продолжат определять сумму штрафа исходя из НМЦК.
Новые правила заработают 14 августа 2019 года и не будут распространяться на закупки, объявленные до этой даты.
Источник:
КонсультантПлюс
Перечень товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с преференциями для госзакупок в настоящий момент находится на согласовании у Минфина и Минпромторга России. Об этом сообщает Минфин.
“Минфин России подготовил изменения в приказ от 04.06.2018 №126 н, которым устанавливаются преференции участникам, предлагающим товары из стран ЕАЭС. В частности, перечень товаров, в отношении которых предоставляются преимущества, дополняется конкурентоспособной продукцией, использование которой необходимо для реализации национальных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной продукции. Перечень соответствующей продукции было поручено сформировать Минпромторгу России. По итогам проработки поступившего от Минпромторга перечня Минфин России подготовил соответствующие изменения, сейчас проект приказа проходит процедуру межведомственного согласования”, – говорится в сообщении.
Кроме того, отмечается, что Минфин расширит перечень российской продукции, которой предоставят преференции при госзакупках, в частности, для реализации национальных проектов. По данным министерства, список дополнится более чем 80 новыми позициями.
Помимо этого, в Минфине заявили, что акт правительства РФ, который определит изменение режима запретов иностранной продукции для участия в госзакупках, будет сформирован Минпромторгом.
Ранее директор департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяна Демидова сообщила, что Минфин в июне – июле представит проекты актов правительства с дополнительным перечнем иностранных товаров и услуг, на которые будут действовать ограничения при госзакупках.
Ранее на заседании Совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам вице-премьер Юрий Борисов предложил внести изменения в закон о госзакупках (44-ФЗ), устанавливающие дополнительные ограничения на закупку иностранной продукции в случае, если есть отечественные аналоги.
Система “Независимый регистратор” заработает 1 января 2020 года, а не 1 октября 2019 года, как планировалось ранее.
Система будет следить также за действиями (бездействием) при проведении в рамках Закона N 223-ФЗ электронных конкурсов и аукционов, участниками которых могут быть исключительно СМСП. Ранее планировали вести только фиксацию действий (бездействия) участников контрактной системы и контроль за работоспособностью ЕИС и электронных площадок.
Источник:
Федеральная антимонопольная служба объявила о приеме предложений по кардинальному изменению норм Федерального закона от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Принять участие в законотворчестве предлагается как экспертам, так и участникам госзакупок.
«Закон нуждается в серьезной доработке, так как по сути практически не содержит никакой регламентации закупок, — говорит заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев. — Заказчики и контролирующие органы сейчас полностью свободны в своих действиях и каждый из них понимает, как правильно надо делать по-своему — правил же нет».
В 2018 году среднее количество заявок на участие в закупке составило всего лишь 1,64 заявки. При этом за минувший год в рамках 223-ФЗ заключено договоров на сумму более 16,7 трлн руб. Наиболее распространенными способами определения поставщика являются закупки иными способами — 60% от стоимостного объема, а также закупки у единственного поставщика, которые составляют 35% от стоимостного объема.
«Эти данные свидетельствуют, что существенных изменений в сфере закупок госкомпаний не происходит, — отмечает руководитель Управления контроля размещения госзаказа ФАС Артем Лобов. — Во многих случаях при проведении торгов мы наблюдаем отсутствие конкуренция, контракты заключаются с единственными поставщиками».
Основными проблемами, которые приводят к снижению эффективности закупочных процедур в рамках 223-ФЗ, в ФАС называют неограниченное право осуществления закупок у единственного поставщика; отсутствие единых требований к участникам закупок; отсутствие требований к составу заявок; отсутствие единых требований к порядку оценки заявок; изменение условий договора.
Источник:
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.