Обзор новостей на 13.07.2020
В подготовленном специалистами министерства письме, в частности, отмечается, что по общему правилу уполномоченный орган (уполномоченное учреждение), на который могут быть возложены полномочия по централизации закупок, одновременно является заказчиком, осуществляющим закупки для собственных нужд. В связи с этим в целях обеспечения возможности уполномоченному органу осуществлять закупки для собственных нужд рекомендуется в решениях о создании указанных органов либо решениях о наделении их полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона N 44-ФЗ отражать, что на такой уполномоченный орган также возлагаются полномочия по осуществлению закупок для собственных нужд – то есть “централизуются” закупки также органа, учреждения, который становится уполномоченным органом.
Также в письме подчеркивается, что в отношении закупок, полномочия заказчиков по которым переданы уполномоченному органу, заказчики при проведении совместных торгов не обладают полномочиями, которые бы позволили им самостоятельно выбрать иное, помимо уполномоченного органа, лицо, которое станет для них определять контрагента в качестве организатора. При этом в отношении закупок, полномочия по которым уполномоченному органу не переданы, заказчик не ограничен в возможности выбрать иного заказчика в качестве организатора совместной закупки.
Документ: Письмо Минфина России от 26 июня 2020 г. N 24-06-08/55289
Источник: Гарант
Порядок будут применять при определении НМЦК и цены контракта с единственным поставщиком, начальной цены единицы при закупке охранных услуг.
Для расчета будут использовать:
– метод сопоставимых рыночных цен. Заказчики будут обязаны в числе прочего запрашивать у исполнителей ценовую информацию;
– затратный метод. Расчет будет производиться в том числе исходя из стоимости 1 часа услуги. Она будет различаться в зависимости от того, какие организации оказывают услугу (пп. 6.1 и 6.2 проекта порядка).
Порядок не будет применяться, в частности, при закупках, которые объявлены до дня его вступления в силу (п. 2 проекта приказа).
Публичное обсуждение завершается 29 июля.
Документ: Проект приказа Росгвардии
Источник: Тендеры.ру
Казначейство выпустило обзор нарушений в финансово-бюджетной сфере за II полугодие 2019 года. В их числе ошибки, допущенные при госзакупках товаров, работ, услуг (далее – товар). Значительную часть заказчики допустили при расчете НМЦК и исполнении контракта. Остановимся на основных.
Нарушения при расчете НМЦК
Большинство ошибок связано с использованием неверной ценовой информации, а также с некорректным применением методов определения цены контракта.
Так, при расчете НМЦК не нужно использовать:
– информацию о ценах товаров, неидентичных или неоднородных планируемым к закупке (например, по количеству, описанию характеристик);
– предложения поставщиков, которые не поставляют идентичные товары;
– предложения поставщиков, чьи условия не сопоставимы с условиями планируемой закупки.
Кроме того, ведомство указало, какие недочеты допускали заказчики при выборе методов определения цены:
– использовали метод некорректно. В частности, заказчик применил нормативный метод, однако предельная цена на товары в требованиях к ним не была утверждена;
– использовали иные методы, хотя была возможность применить основные.
Казначейство также выделило нарушения, которые способствовали, в частности, завышению НМЦК:
– не составили калькуляцию затрат стоимости по каждому элементу затрат. Например, не сформировали перечень составных элементов работ, не указали их цену, цену каждой составной части, входящей в услуги;
– определили накладные расходы без их детализации и расчетов;
– использовали ценовую информацию, которая поступила от аффилированных лиц. Отметим, что по этому вопросу есть и другая позиция;
– использовали усредненные данные без их расчета и подтверждения источников формирования.
Нарушения при исполнении контракта
Из числа нарушений, допущенных на этапе исполнения контракта, можно выделить такие:
– не начислили и не взыскали пени и штрафы;
– приняли товар, характеристики которого не соответствовали условиям контракта;
– изменили виды работ (услуг) в ходе их выполнения (оказания);
– приняли и оплатили строительные работы, не предусмотренные проектно-сметной документацией;
– приняли и оплатили фактически не поставленные товары.
Документ: Письмо Казначейства России от 29.05.2020 N 07-04-05/21-10615
Источник: Консультант
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.