Обзор новостей на 13.05.2025
Торгово-промышленная палата РФ приказом от 28.03.2025 № 31 утвердила новое Положение о порядке оформления и выдачи сертификатов СТ-1, применяемых в целях подтверждения происхождения товаров при осуществлении закупок по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.
Документ признает утратившими силу ранее действовавшие приказы, включая положения о подтверждении происхождения лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП и отдельных видов медицинских изделий.
Новые порядок предусматривает:
– условия и особенности выдачи сертификатов СТ-1 в отношении продукции, включённой в приложение № 2 к постановлению Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875;
– перечень необходимых документов для получения сертификата;
– правила заполнения бланка СТ-1;
– порядок выдачи сертификатов со сроком действия до одного года.
Важно: сертификаты СТ-1, выданные до вступления в силу нового порядка, сохраняют свою юридическую силу до окончания установленного срока действия.
Документ: приказ ТПП РФ от 28.03.2025 № 31
1. ФАС России разъяснила правила описания заказчиком объекта закупки: под описание объекта закупки должен подходить товар не менее двух производителей. При этом указание в извещении о закупке товарного знака конкретного производителя может быть признано допустимым в случаях прямо поименованных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.
Документ: Письмо ФАС России от 21.03.2025 г № 28/26176/25
2. Минздрав России разъяснил, что контракты, заключенные с единственным поставщиком в электронной форме по части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, могут использоваться при расчёте начальной цены медицинских изделий
Документ: Письмо Министерства здравоохранения РФ от 25.04.2025 № 25-3/4027
3. Минздрав России разъяснил, что приказ № 450н не применяется при закупке медицинских изделий, являющихся радиоэлектронной продукцией, включенной в реестр российской радиоэлектронной продукции при наличии ограничения на иностранные товары в соответствии с постановлением № 878. Между тем, постановлением № 1875, действующим с 2025 года, внесены изменения в № 878, включая признание утратившим силу перечня иностранной продукции, на которую распространялось ограничение. С учетом изложенного, в настоящее время Минздравом России прорабатывается вопрос внесения изменений в Порядок.
Документ: Письмо Минздрава России от 28.04.2025 № 25-3/4066
4. Минздрав разъяснил нюансы применения национального режима при закупках лекарственных средств
– При закупке лекарственных препаратов, входящих в перечень стратегически значимых лекарственных средств, производство которых должно быть обеспечено на территории Российской Федерации, заявки, содержащие предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из государств-членов ЕАЭС, но все стадии производства которого на территории указанных государств не осуществляются, могут быть отклонены в рамках ограничения закупок иностранных товаров.
– Особенности определения НМЦК, установленные подп. “г” п. 7 Постановления N 1875, при закупке лекарственных средств не применяются, поскольку их начальная цена регулируется отдельным приказом Минздрава России.
Документ: Письмо Минздрава России от 14 марта 2025 г. N 25-3/2469
В новом письме Минстрой России разъяснил, когда можно вносить изменения в проектную документацию без повторной экспертизы, если речь идёт о замене строительных ресурсов на аналоги.
Проводить замену материалов на аналоги можно, но при соблюдении целого ряда условий:
– не затрагиваем несущие конструкции;
– изменение не должно входить за лимиты по смете (не более +30 % и не более 100 млн. руб.);
– необходимо помнить регламенты и подтверждать всё через ГИП и СРО;
– соблюдаем п. 7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ – замена допускается только на материалы с улучшенными характеристиками — и только с согласия заказчика. Более того, это изменение должно быть отражено в реестре контрактов.
Таким образом, аналог можно заменить только при условии, что он лучше проектного, а просто “такой же” — нельзя.
Документ: письмо Минстроя России от 05.05.2025 № 26170-АЛ/08
ФАС России в письме предупредила о рисках ограничения конкуренции при безвозмездной передаче медицинского оборудования государственным заказчикам: такая практика может создавать преимущества для отдельных поставщиков и нарушать антимонопольное законодательство.
Такая ситуация возникает, если компания сначала бесплатно передает оборудование (например, анализаторы), а потом выигрывает закупки на расходники к нему. По мнению ФАС, это нарушает Закон о защите конкуренции и не соответствует принципам 44-ФЗ.
Расходные материалы других производителей закупать можно, но только при подтвержденной совместимости через госрегистрацию (в том числе через Росздравнадзор).
Каждая ситуация требует отдельной оценки — с учётом конкретных условий закупки и поданных заявок. Некоторые региональные УФАС не учитывают эту позицию, что может требовать методической корректировки.
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.