Обзор новостей на 12.12.2019
К вниманию заказчиков, участников закупок и органов контроля в сфере закупок!
В соответствии с изменениями положений постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1400, при осуществлении закупок с установлением запретов и ограничений, предусмотренных статьей 14 Закона № 44-ФЗ, при включении сведений в реестр контрактов заказчикам необходимо вносить информацию о стране происхождения товара. Сведения об указании заказчиками информации о стране происхождения товара, а также порядок проверки такой информации территориальными органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при включении в реестр контрактов доведен в письме Казначейства России от 10.12.2019 № 07-04-05/14-26674.
Обращаем внимание заказчиков, что при осуществлении закупок с установлением запретов и ограничений, предусмотренных статьей 14 Закона № 44-ФЗ:
– с 01.01.2020 заказчикам необходимо вносить в сведения о заключенном контракте информацию о стране происхождения товара.
Проверка такой информации на соответствие условиям контракта будет осуществляться территориальными органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед включением в реестр контрактов с 01.01.2020.
– с 07.11.2019 заказчикам необходимо вносить в сведения об исполнении контракта информацию о стране происхождения товара в отношении исполненного контракта.
Проверка такой информации будет осуществляться территориальными органами Федерального казначейства с 01.01.2020, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с 01.07.2021.
Источник: Закупки.гов.ру
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 02.12.2019 N 380-ФЗ “О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов” (далее – Закон N 380-ФЗ) определено, что казначейскому сопровождению в 2020 году подлежат в том числе следующие целевые средства:
– авансовые платежи по контрактам, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, а также получателями взносов в уставные капиталы за счет указанных субсидий;
– авансовые платежи по государственным контрактам (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму 100 млн руб. и более;
– расчеты по контрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на сумму 300 тыс. рублей и более, а также расчеты по контрактам, заключаемым в целях исполнения указанных контрактов на сумму 300 тыс. рублей и более;
– авансовые платежи по государственным контрактам, заключаемым на сумму 100 млн руб. и более федеральными бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ;
– расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 300 тыс. руб., а также расчеты по контрактам, заключаемым в рамках исполнения указанных контрактов на сумму более 300 тыс. руб.;
– авансовые платежи по контрактам, заключаемым на сумму 100 млн руб. и более заказчиками для обеспечения нужд субъекта РФ (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд), субсидии юридическим лицам, бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемые из бюджета субъекта РФ (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта РФ (муниципальной собственности);
– авансовые платежи по контрактам, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пп. 3, 4, 6 и 8 ч. 1 ст. 4 Закона N 380-ФЗ контрактов, договоров о предоставлении субсидий, концессионных соглашений.
Между тем казначейскому сопровождению не подлежат в том числе средства, предоставляемые на основании контрактов, заключаемых:
– в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
– в соответствии с Законом N 44-ФЗ, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению.
Источник: Гарант
Положениями законодательства о контрактной системе строго регламентирован порядок действий заказчиков при проведении процедур. При этом законодательство о контрактной системе весьма динамично, одни нормы права сменяются другими, порой заказчики не успевают отслеживать все изменения или применяют последние неверно. Нередки случаи, когда ошибки заказчиков носят технический характер («человеческий фактор»).
Как показывает практика, есть определенная категория жалобщиков, так называемые «профессиональные» жалобщики, которые пристально следят за закупками заказчиков Ярославской области (а также заказчиков иных регионов), при этом непосредственно участниками таких закупок они не становятся (не подают заявки).
Узнать «профессиональных» жалобщиков несложно, алгоритм действий последних весьма предсказуем (приведен примерный перечень):
* выбираются «крупные» закупки – цена контракта, как правило, превышает один миллион рублей;
* указывается типовой набор нарушений – в последнее время доводы жалоб сводятся к размещению в единой информационной системе проектной документации не в полном объеме, не применению заказчиками типовых условий контрактов, неправомерному установлению в закупочных документациях требований к содержанию и составу заявок и описанию объекта закупки и т.д.;
* подаются жалобы в последний день срока или за несколько часов до окончания срока подачи заявок и т.д.
С одной стороны, такого рода жалобы (при подтверждении изложенных в жалобах доводов) позволяют обратить внимание заказчиков на допускаемые ими нарушения, исключить последние, нередко – обеспечить конкурентоспособность закупочной процедуры и т.д.; с другой стороны (при не подтверждении изложенных в жалобах доводов) – блокируют закупочные процедуры, ведут к затягиванию сроков заключения контрактов и т.д.
Так, за октябрь – декабрь 2019 года в Ярославское УФАС России поступило 17 жалоб от «профессиональных» жалобщиков, из которых лишь две были признаны обоснованными.
В любом случае, право подать жалобы имеется у таких субъектов закупочной деятельности, поэтому при формировании и размещении закупочных процедур отслеживайте все изменения, будьте предельно внимательны, проверяйте и четко следуйте букве закона!
Источник: УФАС по Ярославской области
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.