Обзор новостей на 12.09.2023
Верховный суд РФ разъяснил, что у Заказчиков нет оснований для отказа в оплате качественно выполненных основных и дополнительных работ по контракту заключенному в рамках 44-ФЗ, если:
– дополнительные работы выполнены подрядчиком по согласованию и поручению заказчика и являлись необходимыми для обеспечения годности и прочности результата работ;
– работы имеют для заказчика потребительскую ценность;
– отсутствуют доказательства того, что подрядчиком фактически выполнены самостоятельные по отношению к заключенному контракту работы;
– нет оснований полагать, что выполнение работ в сложившейся ситуации иным лицом было бы возможно без увеличения их стоимости.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 07 сентября 2023 года №310-ЭС23-15467 по делу №А14-73/2020.
Источник: Закупочная практика
Федеральная налоговая служба в письме от 1 сентября 2023 г. N КВ-4-3/11208 разъяснила следующее:
– для отнесения субъектов к малому и среднему бизнесу должно выполняться, в том числе, условие о предельной величине дохода от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год;
– к доходам налогоплательщика для целей налогообложения относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы. Таким образом, и выручка от реализации товаров (работ, услуг), и выручка от уступки имущественных прав, в т.ч. прав требования по оплате реализованных товаров (работ, услуг) включаются в состав доходов.
Напомним, что что законодательством установлены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках. Заказчики по Закону № 223-ФЗ при осуществлении закупок руководствуются особенностями участия субъектов малого и среднего предпринимательства, установленными постановлением Правительства от 11.12.2014 №1352.
Заказчики, работающие по Закону № 44-ФЗ, руководствуются нормами ст. 30 вышеуказанного Закона.
Документ: Письмо Федеральной налоговой службы от 1 сентября 2023 г. N КВ-4-3/11208 “О рассмотрении обращения”.
В госзакупках определили неправильный порядок оценки заявок, установили запрет на допуск импортных товаров без учета оснований для его неприменения, неверно сформировали лот. В закупках отдельных видов юрлиц требовали лишнего от победителей, без оснований отклонили заявку. Подробнее об этом в обзоре от “Консультант-Плюс”.
Закон N 44-ФЗ
1). Определили неправильный порядок оценки заявок
По условиям порядка оценки заявок участникам следовало представить данные об опыте в виде справки по определенной форме. При ее отсутствии начисляют 0 баллов. Контролеры отметили:
– ни в Законе N 44-ФЗ, ни в положении об оценке заявок нет спорного основания для начисления баллов;
– непредставление справки или неверное ее заполнение не значит, что участник не имеет опыта.
Незаконно применяли нацрежим
Контролеры среди прочего нашли нарушение в том, что заказчик незаконно установил запрет на допуск без учета основания для его неприменения. Речь идет о таком основании: закупка единицы товара с ценой не более 300 тыс. руб. или совокупности этих товаров на общую сумму менее 1 млн руб., кроме ряда продукции. В данном случае стоимость совокупности товаров не превышала предельное значение.
2). Неверно сформировали лот
Заказчик закупал работы по реконструкции трех мостов. Контролеры нашли нарушение:
– в составе извещения есть проектные документации на каждый из объектов реконструкции с отдельными положительными заключениями;
– технологическую связь объектов между собой не обосновали. Объединение в один лот спорных работ увеличивает их объем, размер обеспечения исполнения контракта и ограничивает конкуренцию.
Закон N 223-ФЗ
1). Требовали лишнего до заключения договора
В одном случае победителю закупки следовало представить заказчику подтверждение от производителя или его официального представителя о готовности изготовить и поставить оборудование. Так, оно должно включать гарантию того, что продукцию предоставят в сроки из документации. Подтверждение нужно было направить в течение 5 рабочих дней после размещения протокола подведения итогов. Иначе участника признают уклонившимся.
Контролеры и суд сочли условие неправомерным:
– предоставление спорной информации зависит от третьих лиц;
– по закупочной документации поставляют оборудование разных производителей. Участнику сложно представить сведения в столь сжатые сроки.
В другом примере победителю следовало представить заказчику документы на товар не позднее 5 календарных дней с даты получения проекта договора.
Контролеры нашли нарушение:
– Закон N 223-ФЗ не обязывает участника иметь товар до заключения договора;
– документы на товар передают заказчику вместе с товаром. То, что их нет до заключения договора, не влияет на исполнение.
2). Без оснований отклонили заявку
По условиям закупки участникам следовало не только подтвердить опыт документами, но и заполнить форму сведений о нем. Заявку участника отклонили за то, что сведения из формы не совпадали с представленными документами. Контролеры посчитали это незаконным:
– данные различались из-за техошибки при заполнении формы. То, что ее допустили, не означает, что опыта нет. Подтверждающие документы, что приложили к заявке, верны;
– по условиям закупки, если в документах для оценки есть противоречивая информация, то ее проводят без учета таких сведений, а не отклоняют заявку.
Источник: КонсультантПлюс
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.