Обзор новостей на 12.08.2020

 

Приказ Росгвардии от 1 июня 2020 г. N 149

В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов утверждены типовой контракт на оказание охранных услуг и информационная карта к указанному контракту.

Положения указанного типового контракта будут применяться заказчиками при формировании проекта контракта, имеющего соответствующий предмет, в том числе в случае закупки услуг, соответствующих кодам ОКПД 2 80.10.12 “Услуги охраны”, ОКВЭД 2 80.10 “Деятельность частных охранных служб” и позициям КТРУ, указанным в информационной карте, при любом размере цены контракта. Иные показатели для применения типового контракта отсутствуют.

Соответствующий приказ вступил в силу 9 августа 2020 года.

Напомним, типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению по истечении 30 календарных дней после дня их размещения в ЕИС, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего соответствующие типовой контракт, типовые условия контракта.

Типовые контракты разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией “Росатом”, Госкорпорацией “Роскосмос”, размещаются в ЕИС и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.

 

Источник: Гарант

 

На 1 апреля 2021 года перенесен срок вступления в силу пунктов 16 и 17 ст. 1 от 27 декабря 2019 г. № 449-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, в соответствии с которыми ст. 82.1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” начнет действовать в новой редакции, а ст. 82.2 – 82.6 Закона № 44-ФЗ утратят силу (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 249-ФЗ).

 

Указанные изменения вступят в силу 11 августа текущего года.

 

Источник: Гарант

 

Исключительные права на представленный материал принадлежат АО “Консультант Плюс”.

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 10.08.2020.

ФАС указала, в частности, какой критерий не стоит устанавливать для оценки качества товара, какие условия контракта признают излишними, а также когда незаконно не допускают к закупке. Подробнее в нашем обзоре.

 

Использовали критерий, который ограничивает конкуренцию

Заказчик проводил конкурс на поставку продуктов питания. Для оценки заявки по показателю “качество товара” в закупочных документах был установлен следующий порядок:

– “при наличии/отсутствии у участника конкурса на товар, входящий в состав конкурса, действующего добровольного “Сертификата соответствия” системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг, – 20/0 баллов соответственно”;

– “при наличии/отсутствии у участника конкурса на товар, входящий в состав конкурса, действующего “Сертификата соответствия” системы добровольной сертификации “Настоящий Вологодский продукт”, выданного органом по сертификации продукции и услуг, – 80/0 баллов соответственно”.

Контрольный орган посчитал это нарушением. Он отметил: использование критериев, которые дают преимущество товарам, произведенным на определенной территории, может привести к ограничению конкуренции. Наличие у товара регионального знака качества не гарантирует, что он лучше.

 

Потребовали от участников лишнего

Заказчик закупал строительные работы. Участник закупки среди прочего пожаловался на то, что в проекте контракта установлено требование, по которому подрядчик обязан согласовывать с заказчиком виды и объемы работ, которые должен выполнить самостоятельно, не привлекая других лиц.

Контрольный орган посчитал это нарушением. На законодательном уровне такая обязанность не предусмотрена. Отметим, что в судебной практике встречается аналогичный подход.

Участник закупки также пожаловался, что заказчик в составе документации не разместил проект сметы. Ведь, по его мнению, эта обязанность установлена в методике составления смет “строительных” контрактов.

Контрольный орган его не поддержал: проектом сметы контракта являются сметы на выполнение работ, размещенные в ЕИС в составе проектной документации. Проект сметы направлять не нужно.

Отметим, что ФАС и ранее занимала аналогичную позицию.

 

Незаконно не допустили к закупке

Заказчик закупал работы по текущему ремонту. В их состав входили и товары. Участника не допустили к закупке из-за того, что он предоставил несоответствующие документации конкретные показатели товара.

Контрольный орган отметил следующее. Заказчик требовал конкретные показатели товаров, используемых (а не поставляемых) при выполнении работ, что незаконно. В данном случае было достаточно согласия участников. О том, как отличить поставляемую продукцию от используемой, читайте в нашем материале.

Также ФАС отметила, что отказ в допуске к участию в закупке, основанный на незаконных требованиях документации, признается неправомерным.

 

Источник: Консультант

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.