Обзор новостей на 12.08.2019

В соответствие с изменениями, внесенными в Закон N 44-ФЗ Федеральным законом от 1.05.2019 N 71-ФЗ, согласно которым, в частности, были сняты ограничения для закупки по цене единицы товаров (работ, услуг), приведены постановления Правительства РФ:

– от 28.11.2013 N 1084 “О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну”;

– от 28.11.2013 N 1085 “Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”;

– от 28.11.2013 N 1088 “Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов”;

– от 10.02.2014 N 89 “Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд”;

– от 15.04.2014 N 341 “О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта”;

– от 14.07.2014 N 649 “О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта”;

– от 11.09.2015 N 964 “О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)”;

– от 11.10.2016 N 1028 “О сфере деятельности, в которой при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и федеральном органе исполнительной власти, устанавливающем такой порядок”;

– от 8.02.2017 N 149 “О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения”;

– от 08.09.2018 N 1074 “О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин”.

В частности, положения указанных нормативных правовых актов скорректированы с учетом действующих с 1 июля 2019 года в новой редакции ч. 24 ст. 22, п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которыми в случае, когда невозможно определить количество закупаемых товаров или объем закупаемых работ, услуг, заказчик вправе определить не НМЦК, а начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта.

Источник:
Гарант

Предметом закупки являются приобретение и монтаж системы видеонаблюдения (в рамках расширения и модернизации уже существующей системы видеонаблюдения). Соответственно, помимо работ в закупочной документации указываются материалы, в отношении которых установлены ограничения в соответствии с Постановлением N 968 и Приказом N 126н, а также такие, в отношении которых ограничений вовсе не установлено, но без которых монтажные работы выполнены быть не могут (это различные кабели, гофры, кабель-каналы – расходный материал).
Можно ли объединять в предмет закупки перечисленные материалы? Следует ли заказчику устанавливать ограничения в соответствии с указанными нормативными актами?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Приобретение в рамках одной закупки перечисленных в вопросе товаров (материала) и работ не противоречит законодательству. Ограничения в соответствии с Постановлением N 968 и Приказом N 126н в случае такой закупки устанавливать не следует.

Обоснование позиции:

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление N 968). Эти ограничения и условия допуска применяются в случае закупки отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, утвержденный указанным постановлением (п. 3 этого постановления). При этом в силу п. 4 Постановления N 968, если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с указанными ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Приказом Минфина от 4 июня 2018 года N 126н (далее – Приказ N 126н).

Иными словами, заказчик в случае закупки указанной в вопросе продукции обязан установить ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением N 968 и Приказом N 126н, а также указать соответствующую информацию в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (п. 10 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).

При этом в силу п. 3 Приказа Минфина России N 126н для целей применения этого приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в приложении и не указанные в нем. На это обращено внимание, например, в решении УФАС по Новосибирской области от 12.12.2018, решении УФАС по Челябинской области от 27.05.2019 N 074/06/99-781/2019, решении УФАС по Санкт-Петербургу от 21.12.2018 N 44-6110/18. Предметом рассмотрения указанных решений являлись закупки исключительно на поставку товаров по перечню. Пункт 5 Постановления N 968 содержит положения, аналогичные требованиям пункта 3 Приказа N 126: для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него.

Вместе с тем в п. 1 письма Минфина России от 15.04.2019 N 24-02-05/26879 обращено внимание на то, что Приказ N 126н применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара) и не регулирует закупки работ, услуг, в связи с чем пункт 3 Приказа N 126н не может повлечь невозможность объединения в один лот товаров, а также работ, услуг. Если речь идет о закупке, предметом которой являются поставка оборудования, выполнение работ по его установке и монтажу, оказание услуг по обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, и включающая помимо прочего поставку товара из перечней товаров, в отношении которого установлены ограничения или запреты в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ, такое объединение является обоснованным (смотрите, например, решение УФАС по Москве от 05.02.2019 N 2-57-1371/77-19, решение УФАС по Кабардино-Балкарской Республике от 23.05.2019 N 05-100/19, решение УФАС по Самарской области от 15.05.2019 N 438-14312-19/4).

В п. 2 приведенного письма указано, что Постановление N 968 также применяется при осуществлении закупок исключительно товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара).
В связи с этим отметим, что при формировании технического задания заказчику в рамках Закона N 44-ФЗ предоставлены полномочия по самостоятельному определению предмета закупки, в наибольшей степени удовлетворяющего его потребности. При этом контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ст. 8 этого Закона).

В приведенной ситуации потребность заказчика заключается в расширении и модернизации уже имеющейся у него системы видеонаблюдения: заказчику необходимо приобрести и смонтировать определенные недостающие элементы такой системы. Целесообразность единой закупки работ и необходимых товаров, материалов обусловлена в данной ситуации потребностью заказчика, очевидной эффективностью приобретения соответствующих работ и материалов в рамках единой закупки у одного контрагента.
Таким образом, монтаж и наладка товара в силу Закона N 44-ФЗ могут быть включены в один объект закупки с поставкой товара вне зависимости от условий допуска, ограничений допуска для целей закупок таких товаров, происходящих из иностранных государств. Ограничения допуска товаров, установленные Постановлением N 968 и Приказом N 126н для целей таких закупок, на наш взгляд, не применяются.

В заключение отметим, что в правоприменительной практике есть примеры и противоположного подхода к решению этого вопроса, когда антимонопольный орган полагал необходимым устанавливать в документации о закупке ограничения, предусмотренные Постановлением N 968, в связи с закупкой работ, выполнение которых предполагало использование товаров, включенных в перечень (смотрите, например, решение Якутского УФАС России от 12.12.2016 N 06-1008/16т, решение Московского УФАС России от 29.11.2016 N 2-57-13953/77-16). Поэтому нельзя исключить вероятности того, что в конкретной ситуации наше мнение по этому вопросу не совпадет с позицией контролирующего органа. Вполне возможно, что вывод антимонопольного органа о необходимости применения ограничений в соответствии с Постановлением N 968 будет обоснован какими-либо особенностями объекта закупки (например, если существенную часть цены контракта составляет стоимость радиоэлектронного оборудования, включенного в перечень, а работы заключаются в основном в монтаже этого оборудования). Поэтому во избежание негативных последствий принятия решения относительно применения или неприменения Постановлением N 968 при осуществлении такой закупки рекомендуем за официальными разъяснениями обратиться в ФАС России и в Минфин России (пп. 5.3.1.12 пп. 5.3 п. 5, пп. 6.3 п. 6 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, п.п. 1 и 2 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728).

Гарант

Заказчики, руководствующиеся при осуществлении закупок положениями Закона N 223-ФЗ, формируют документы, подлежащие включению в реестр договоров, в виде электронного образа бумажного документа, созданного в том числе посредством его сканирования, или в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде. Соответствующие изменения внесены в пункт 11 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – Правила) (утв. постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014 г. N 1132).

Источник:

Гарант

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Обязательные общие требования к ведению бюджетного (бухгалтерского) учета реализуются в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. N 157н “Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению” (далее – Инструкция N 157н) с учетом требований федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора”, утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н, а также в соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н (далее – Приказ N 209н).

Требования к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов установлены статьей 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ).

Обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии (пункт 2 статьи 44 Закона N 44-ФЗ).

Положениями пункта 8 указанной статьи установлена обязанность возврата на счет участника закупки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, при наступлении определенных событий.

Согласно требованиям Приказа N 209н коды классификации расходов бюджетов применяются исходя из экономического смысла финансово-хозяйственной операции.

Вместе с тем, средства, перечисляемые в качестве денежного залога, в том числе в обеспечение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), при проведении конкурса или закрытого аукциона, в обеспечение исполнения контракта (договора), а также в иных случаях, по своей экономической сущности, не признаются расходами (доходами) учреждения, следовательно, операции по их перечислению следует отражать как операции с денежными средствами.

В соответствии с положениями Приказа N 209н операции, приводящие к уменьшению (увеличению) денежных средств, не относящихся к расходам (доходам) учреждений, в том числе поступление (выбытие) денежных средств во временное распоряжение, в бухгалтерском учете и отчетности отражаются с применением кода классификации операций сектора государственного управления подстатьи 510 “Поступление денежных средств и их эквивалентов” и подстатьи 610 “Выбытие денежных средств и их эквивалентов”.

Для учета расчетов с дебиторами по операциям предоставления учреждением обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков предусмотрен счет 21005 “Расчеты с прочими дебиторами” (пункты 235, 254 Инструкции N 157н).

Одновременно сообщаем, что Приказ N 209н, с изменениями, внесенными приказом от 13 мая 2019 г. N 69н, а также методические материалы с учетом последних изменений, размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике “Бюджет”, подрубрике “Бюджетная классификация Российской Федерации”.

Источник:

Закупки. Информ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.