Обзор новостей на 12.05.2023

 

Письмо ФАС России от 7 февраля 2023 г. N ПИ/8371/23

 

В подготовленном специалистами ФАС России письме, в частности, отмечается, что сведения о трудовой деятельности, предоставляемые в качестве документов, подтверждающих наличие у участника специалистов и иных работников, их квалификацию, должны соответствовать требованиям ТК РФ. При этом гражданско-правовые договоры заключенные между участником закупки и специалистами (иными работниками), не являются информацией и документами, подтверждающими наличие специалистов и их квалификацию в соответствии с положениями ТК РФ. Указанные документы и информация должны содержаться в составе заявки на участие в закупке.

Напомним, что подп. “д” п. 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, установлено, что для оценки заявок по критерию “квалификация участников закупки” может применяться такой показатель, как “наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации”. При этом согласно подп. “б” п. 30 Положения в случае применения показателя оценки “наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации” заказчиком устанавливается перечень соответствующих подтверждающих документов, в качестве которых в том числе могут выступать трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные ст. 66.1 ТК РФ.

 

Источник: СИСТЕМА ГАРАНТ

 

Пунктами 3 – 6 части 1 статьи 52 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в случае, если:

– по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке;

– по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила все заявки;

– все участники закупки, не отозвавшие заявку, признаны уклонившимися от заключения контракта;

– заказчик отказался в соответствии с частями 9, 10 статьи 31 Закона №44-ФЗ заключать контракт с участником, подавшим единственную заявку, либо с участником, подавшим заявку, которая признана единственной соответствующей извещению.

 

В указанных случаях заказчик вправе в соответствии с частью 8 статьи 52 Закона №44-ФЗ:

– провести новую закупку;

– осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пункту 25 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

 

Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается:

– до 01.07.2024 без использования ЕИС, электронной площадки, специализированной электронной площадки (часть 4 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ);

– на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (пункт 1 части 5 статьи 93 Закона №44-ФЗ);

– по цене, не превышающей НМЦК (пункт 2 части 5 статьи 93 Закона №44-ФЗ);

– по согласованию с контрольным органом (за исключением закупок, осуществленных посредством электронного запроса котировок) (пункт 4 части 5 статьи 93 Закона №44-ФЗ).

 

Для получения согласования необходимо направить соответствующее обращение в контрольный орган не позднее чем через 5 рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола с информацией о признании закупки несостоявшейся (часть 6 статьи 93 Закона №44-ФЗ).

 

Правила согласования (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007030024) контрольным органом контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утверждены постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 №961 и содержат:

– форму обращения;

– перечень информации и документов, прилагаемых к обращению;

– порядок направления обращения.

 

Заказчик формирует и подписывает обращение с использованием ЕИС, которое автоматически направляется в соответствующий контрольный орган в сфере закупок (пункт 9 Правил).

 

Контракт заключается:

– не ранее чем через 10 дней со дня размещения в ЕИС соответствующего протокола;

– не позднее чем через 20 дней с даты получения заказчиком решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 

Заключение контракта до получения такого решения не допускается (пункт 3 части 9 статьи 93 Закона №44-ФЗ).

 

Письма Минфина России по данному вопросу:

от 14.02.2022 № 24-01-09/10138

от 04.05.2022 № 24-06-07/40664

от 18.01.2023 № 24-06-07/3042

 

Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

 

Минфин России предоставил разъяснения на запрос “Обязан ли заказчик обосновывать (определять) цену контракта в случаях, не указанных во втором предложении ч. 4 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе при осуществлении закупки по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 закона?”

Из ответа специалистов ведомства следует, что заказчик обязан обосновывать (определять) цену контракта по пунктам 4,5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ по правилам ст. 22 Закона № 44–ФЗ.

 

Документ: Письмо Минфина России от 11.05.2023 г № 24-06-09/42427

 

Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.