Обзор новостей на 12.02.2025

 

Минстрой РФ предложил признать утратившими силу п 7.17 ч. 1 ст. 6 и ч. 2.1 ст. 8.3 ГрК, предусматривающие полномочия Правительства РФ по установлению порядка определения сметной стоимости строительства в отношении объектов, расположенных за пределами территории России и финансируемых с привлечением средств бюджетных средств, а также средств юридических лиц с госучастием.

Разработчики проекта отмечают, что сметная стоимость строительства при привлечении такого финансирования определяется с обязательным применением сметных нормативов, которые включены в соответствующий федеральный реестр

Указанные нормативы в настоящее время на основании ч. 3 ст. 8.3 ГрК утверждает Минстрой России.

Таким образом, действующая редакция Кодекса содержит избыточные нормы, полагают инициаторы проекта. Предложенные поправки устраняют данную проблему.

 

Документ: ID проекта 01/05/02-25/00154248

 

⁠Антимонопольное регулирование постоянно развивается, и с каждым годом появляются новые вызовы и правовые нюансы. Поэтому так важно анализировать практику, обмениваться опытом и находить эффективные решения.

Управлением представлен обзор правоприменительной практики Московского УФАС за 2024 год, где собраны самые значимые кейсы, изменения законодательства и мнения экспертов. Среди ключевых тем:

– Антимонопольное регулирование

– Реклама и маркетинговые стратегии

– Закупки и обязательные торги

– Закон о контрактной системе

– Реестр недобросовестных поставщиков

– Административные правонарушения

«Наш обзор — это не просто статистика и кейсы, а инструмент для профессионального развития. Мы рады делиться опытом, чтобы каждый мог найти полезную информацию для своей работы», — подчеркнула руководитель Московского УФАС Екатерина Соловьева.

 

Документ: Обзор правоприменительной практики Московского УФАС за 2024 год

 

Источник:Гражданский контроль госзакупок

 

Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что при проведении Заказчиком оценки заявок участника закупки (на капремонт объекта недвижимости) по пункту 1 позиции 10 приложения к Постановлению № 2571, из буквального толкования абзаца шестого подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571 следует, что Заказчику необходим опыт участника закупки по выполнению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в качестве прямого исполнителя (генерального подрядчика), а не субподрядчика. При этом работы должны выполняться им в рамках Закона №44-ФЗ или Закона №223-ФЗ.

Данные требования обусловлены спецификой подлежащих исполнению контрактов, предметом которых является осуществление действий в отношении социально значимых объектов, а также снижением риска заказчика при неисполнении заключаемого контракта.

Аналогичная правовая позиция изложена в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 21.10.2024 № 304-ЭС24-7382

 

Документ: Определение Верховного суда РФ от 06 февраля 2025 года №304-ЭС24-24386 по делу №А67-3013/2024

 

Постановление АС Западно-Сибирского округа от 10 декабря 2024 года по делу №А67-3013/2024

 

Источник:Закупочная практика (44-ФЗ, 223-ФЗ, 135-ФЗ, РНП, ВС РФ, ФАС, госзакупки, арбитраж, торги, жалобы в ФАС, закупки, иски в суд)

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.