Обзор новостей на 12.02.2025
Минстрой РФ предложил признать утратившими силу п 7.17 ч. 1 ст. 6 и ч. 2.1 ст. 8.3 ГрК, предусматривающие полномочия Правительства РФ по установлению порядка определения сметной стоимости строительства в отношении объектов, расположенных за пределами территории России и финансируемых с привлечением средств бюджетных средств, а также средств юридических лиц с госучастием.
Разработчики проекта отмечают, что сметная стоимость строительства при привлечении такого финансирования определяется с обязательным применением сметных нормативов, которые включены в соответствующий федеральный реестр
Указанные нормативы в настоящее время на основании ч. 3 ст. 8.3 ГрК утверждает Минстрой России.
Таким образом, действующая редакция Кодекса содержит избыточные нормы, полагают инициаторы проекта. Предложенные поправки устраняют данную проблему.
Документ: ID проекта 01/05/02-25/00154248
Антимонопольное регулирование постоянно развивается, и с каждым годом появляются новые вызовы и правовые нюансы. Поэтому так важно анализировать практику, обмениваться опытом и находить эффективные решения.
Управлением представлен обзор правоприменительной практики Московского УФАС за 2024 год, где собраны самые значимые кейсы, изменения законодательства и мнения экспертов. Среди ключевых тем:
– Антимонопольное регулирование
– Реклама и маркетинговые стратегии
– Закупки и обязательные торги
– Закон о контрактной системе
– Реестр недобросовестных поставщиков
– Административные правонарушения
«Наш обзор — это не просто статистика и кейсы, а инструмент для профессионального развития. Мы рады делиться опытом, чтобы каждый мог найти полезную информацию для своей работы», — подчеркнула руководитель Московского УФАС Екатерина Соловьева.
Документ: Обзор правоприменительной практики Московского УФАС за 2024 год
Источник:Гражданский контроль госзакупок
Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что при проведении Заказчиком оценки заявок участника закупки (на капремонт объекта недвижимости) по пункту 1 позиции 10 приложения к Постановлению № 2571, из буквального толкования абзаца шестого подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571 следует, что Заказчику необходим опыт участника закупки по выполнению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в качестве прямого исполнителя (генерального подрядчика), а не субподрядчика. При этом работы должны выполняться им в рамках Закона №44-ФЗ или Закона №223-ФЗ.
Данные требования обусловлены спецификой подлежащих исполнению контрактов, предметом которых является осуществление действий в отношении социально значимых объектов, а также снижением риска заказчика при неисполнении заключаемого контракта.
Аналогичная правовая позиция изложена в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 21.10.2024 № 304-ЭС24-7382
Документ: Определение Верховного суда РФ от 06 февраля 2025 года №304-ЭС24-24386 по делу №А67-3013/2024
Постановление АС Западно-Сибирского округа от 10 декабря 2024 года по делу №А67-3013/2024
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.