Обзор новостей на 12.02.2019
- Типовой контракт нужно будет использовать при любом размере НМЦК, если закупаемые товары:
- включены в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду;
- производятся серийно.
- Код товара по ОКПД2 должен соответствовать одному из следующих:
– 14.12.30.170 – одежда для поддержания физической формы (противоперегрузочные, профилактико-нагрузочные, профилактические костюмы) специальная;
– 17.22.12.120 – подгузники и пеленки детские из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон;
– 17.22.12.130 – изделия санитарно-гигиенического назначения прочие из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон;
– 22.19.71.190 – изделия из резины, кроме твердой резины (эбонита), гигиенические или фармацевтические прочие;
– 26.20.16.190 – устройства ввода/вывода данных прочие;
– 26.30.22.000 – аппараты телефонные для сотовых сетей связи или для прочих беспроводных сетей;
– 26.40.20.122 – приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения с жидкокристаллическим экраном, плазменной панелью;
– 26.40.31.190 – аппаратура для воспроизведения звука прочая;
– 26.40.33.190 – аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая;
– 26.51.51.110 – термометры;
– 26.60.14.120 – аппараты слуховые;
– 26.70.23.190 – приборы и инструменты оптические прочие, не включенные в другие группировки;
– 27.90.20.120 – приборы световой и звуковой сигнализации электрические;
– 30.92.20.000 – коляски инвалидные, кроме частей и принадлежностей;
– 32.50.13.110 – шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты;
– 32.50.13.190 – инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки;
– 32.50.21.111 – инструменты терапевтические;
– 32.50.22.128 – костыли;
– 32.50.22.129 – приспособления ортопедические прочие;
– 32.50.50.000 – изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие;
– 32.99.21.120 – трости, трости-сидения;
– 62.01.29.000 – оригиналы программного обеспечения прочие.
Источник:
Консультант
ФАС готова к разоблачению цифровых картелей на госторгах
В прошлом году Управление по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы (ФАС) выявило более 2 тыс. аукционов, прошедших с использованием аукционных роботов и имеющих признаки нарушения антимонопольного законодательства. Государство переходит на цифровую экономику, любители обойти правила игры следуют тем же путем. Для ФАС возникают трудности в поиске субъекта правонарушения. Однако в ведомстве с цифровым вызовом справляются и научились отслеживать картели на электронных торгах.
Виртуальные гонки
Фарма и медицина по-прежнему удерживают лидерство по количеству картелей и сговоров на госторгах. По данным ФАС, в 2015-2018 гг. признаки картелей присутствовали при проведении более 11 тыс. электронных аукционов. Участниками антиконкурентных соглашений являются десятки компаний-производителей, официальные дистрибьюторы и заказчики.
«Здравоохранение и строительство – области, где есть огромный государственный заказ и вкладываются большие ресурсы. Неизбежно картели появляются там, где есть деньги», – пояснил статс-секретарь, зам. руководителя ФАС Андрей Цариковский, подводя итоги работы ведомства по борьбе с картелями за 2018 г. Он рассказал, что бумажные записки и разговоры в бане уходят в прошлое, теперь картели перемещаются в виртуальную реальность. «Но мы развили программные средства, освоили работу с большими данными и создали алгоритмы доказывания существования картелей», – отметил он.
Сговоры, где участвуют и госзаказчики, – частое явление. В 2018 г. количество антимонопольных дел, возбужденных по факту сговора госзаказчика с участниками торгов, выросло на 71% по сравнению с 2017 г. По словам Андрея Цариковского, такой рост связан, скорее, с активной работой работников ФАС, нежели с действительным увеличением количества сговоров с участием госзаказчиков.
Громкое дело
Одно из громких дел, относящихся к категории тех, где присутствуют и госзаказчики, касается предположительного сговора Минздрава и компании «Р-Фарм». Минздрав подозревается в нарушении ст.16 ФЗ № 135 «О защите конкуренции», которая запрещает ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти. Антимонопольный орган рассматривает несколько дел о сговоре на госторгах по закупке лекарств, где участвовала «Р-Фарм». «Не потому, что это злостный нарушитель, а потому что крупный поставщик», – заметил представитель ФАС. Каких-либо подробностей он не представил.
Фармацевтические и медицинские картели действуют на территории 82 регионов РФ.
ФАС достаточно давно присматривается к деятельности компании «Р-Фарм». Еще год назад, в январе 2018 г., начальник управления по борьбе с картелями ФАС Андрей Тенишев рассказал, что во время проверки «Р-Фарм» было обнаружено более 20 ключей для участия в электронных торгах, часть которых принадлежали аффилированным с «Р-Фарм» юрлицам. Однако претензий дистрибьютору предъявлено не было.
Вполне возможно, что это случилось из-за того, что подконтрольная одному владельцу группа юрлиц не считается картелем. По словам г-на Тенишева, сейчас ФАС прорабатывает возможность сделать исключение для электронных торгов. «Что у нас происходит на электронных торгах? Две компании одного владельца выходят анонимно на торги и начинают ими манипулировать. Последствия такие же, как при картеле, – кто-то получает преимущество или не снижается цена», – пояснил он.
Источник:
Фас
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.