Обзор новостей на 12.02.2019

    Типовой контракт нужно будет использовать при любом размере НМЦК, если закупаемые товары:

  • включены в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду;
  • производятся серийно.
    Код товара по ОКПД2 должен соответствовать одному из следующих:

    – 14.12.30.170 – одежда для поддержания физической формы (противоперегрузочные, профилактико-нагрузочные, профилактические костюмы) специальная;

    – 17.22.12.120 – подгузники и пеленки детские из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон;

    – 17.22.12.130 – изделия санитарно-гигиенического назначения прочие из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон;

    – 22.19.71.190 – изделия из резины, кроме твердой резины (эбонита), гигиенические или фармацевтические прочие;

    – 26.20.16.190 – устройства ввода/вывода данных прочие;

    – 26.30.22.000 – аппараты телефонные для сотовых сетей связи или для прочих беспроводных сетей;

    – 26.40.20.122 – приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения с жидкокристаллическим экраном, плазменной панелью;

    – 26.40.31.190 – аппаратура для воспроизведения звука прочая;

    – 26.40.33.190 – аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая;

    – 26.51.51.110 – термометры;

    – 26.60.14.120 – аппараты слуховые;

    – 26.70.23.190 – приборы и инструменты оптические прочие, не включенные в другие группировки;

    – 27.90.20.120 – приборы световой и звуковой сигнализации электрические;

    – 30.92.20.000 – коляски инвалидные, кроме частей и принадлежностей;

    – 32.50.13.110 – шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты;

    – 32.50.13.190 – инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки;

    – 32.50.21.111 – инструменты терапевтические;

    – 32.50.22.128 – костыли;

    – 32.50.22.129 – приспособления ортопедические прочие;

    – 32.50.50.000 – изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие;

    – 32.99.21.120 – трости, трости-сидения;

    – 62.01.29.000 – оригиналы программного обеспечения прочие.

    Источник:
    Консультант

ФАС готова к разоблачению цифровых картелей на госторгах

В прошлом году Управление по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы (ФАС) выявило более 2 тыс. аукционов, прошедших с использованием аукционных роботов и имеющих признаки нарушения антимонопольного законодательства. Государство переходит на цифровую экономику, любители обойти правила игры следуют тем же путем. Для ФАС возникают трудности в поиске субъекта правонарушения. Однако в ведомстве с цифровым вызовом справляются и научились отслеживать картели на электронных торгах.

Виртуальные гонки

Фарма и медицина по-прежнему удерживают лидерство по количеству картелей и сговоров на госторгах. По данным ФАС, в 2015-2018 гг. признаки картелей присутствовали при проведении более 11 тыс. электронных аукционов. Участниками антиконкурентных соглашений являются десятки компаний-производителей, официальные дистрибьюторы и заказчики.

«Здравоохранение и строительство – области, где есть огромный государственный заказ и вкладываются большие ресурсы. Неизбежно картели появляются там, где есть деньги», – пояснил статс-секретарь, зам. руководителя ФАС Андрей Цариковский, подводя итоги работы ведомства по борьбе с картелями за 2018 г. Он рассказал, что бумажные записки и разговоры в бане уходят в прошлое, теперь картели перемещаются в виртуальную реальность. «Но мы развили программные средства, освоили работу с большими данными и создали алгоритмы доказывания существования картелей», – отметил он.

Сговоры, где участвуют и госзаказчики, – частое явление. В 2018 г. количество антимонопольных дел, возбужденных по факту сговора госзаказчика с участниками торгов, выросло на 71% по сравнению с 2017 г. По словам Андрея Цариковского, такой рост связан, скорее, с активной работой работников ФАС, нежели с действительным увеличением количества сговоров с участием госзаказчиков.

Громкое дело

Одно из громких дел, относящихся к категории тех, где присутствуют и госзаказчики, касается предположительного сговора Минздрава и компании «Р-Фарм». Минздрав подозревается в нарушении ст.16 ФЗ № 135 «О защите конкуренции», которая запрещает ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти. Антимонопольный орган рассматривает несколько дел о сговоре на госторгах по закупке лекарств, где участвовала «Р-Фарм». «Не потому, что это злостный нарушитель, а потому что крупный поставщик», – заметил представитель ФАС. Каких-либо подробностей он не представил.

Фармацевтические и медицинские картели действуют на территории 82 регионов РФ.

ФАС достаточно давно присматривается к деятельности компании «Р-Фарм». Еще год назад, в январе 2018 г., начальник управления по борьбе с картелями ФАС Андрей Тенишев рассказал, что во время проверки «Р-Фарм» было обнаружено более 20 ключей для участия в электронных торгах, часть которых принадлежали аффилированным с «Р-Фарм» юрлицам. Однако претензий дистрибьютору предъявлено не было.

Вполне возможно, что это случилось из-за того, что подконтрольная одному владельцу группа юрлиц не считается картелем. По словам г-на Тенишева, сейчас ФАС прорабатывает возможность сделать исключение для электронных торгов. «Что у нас происходит на электронных торгах? Две компании одного владельца выходят анонимно на торги и начинают ими манипулировать. Последствия такие же, как при картеле, – кто-то получает преимущество или не снижается цена», – пояснил он.

Источник:
Фас

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.