Обзор новостей на 11.12.2025
– Внесены изменения в Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну
Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.2025 № 1773
– Внесены изменения в требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к российской промышленной продукции
– Внесены изменения в типовые условия контрактов на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи
Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2025 № 1799
– Внесены изменения в правила проведения госэкспертизы и ведения реестра заключений экспертизы проектной документации
Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2025 № 1887
– Внесены изменения в Методику составления сметы контракта по закупкам в сфере строительства
Документ: Приказ Минстроя России от 15.09.2025 № 556/пр
– Утвержден порядок уведомления саморегулируемых организаций в области строительства их членами о заключенных договорах
Документ: Приказ Минстроя России от 27.10.2025 № 655/пр
– Принят закон об изменении ставки налога на добавленную стоимость
Документ: Федеральный закон от 28.11.2025 № 425-ФЗ
– Принят закон об уточнении сроков оплаты по госконтрактам
Документ: Федеральный закон от 28.11.2025 № 431-ФЗ
Минфином России размещен обновленный перечень банков, удовлетворяющих требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Закона № 44-ФЗ, которые вправе выдавать независимые гарантии для обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств по закупкам.
Изменения перечня:
* добавлен банк ООО «Мурманский расчетный Банк»
* исключен банк «Муниципальный Камчатпрофитбанк» (АО)
В актуальном перечне 209 банков.
Документ: Перечень банков на 03.12.2025
Ведомство сообщило об отзыве писем от 24.01.2025 № МШ/5444/25, № МШ/5449/25, № МШ/5676/25, № МШ/5675/25 по вопросу рассмотрения заявок участников закупок, предложивших к поставке лекарственный препарат с использованием активных веществ акситиниб, осимертиниб, руксолитиниб, дапаглифлозин.
Таким образом, ранее изложенная позиция о необходимости отклонять заявки с дженериками данных действующих веществ более не применяется. Новые разъяснения по порядку рассмотрения таких заявок ФАС не представила.
Как известно, закупки данных товаров уже несколько раз меняли вектор за этот год (и год еще не завершился!). Сначала антимонопольная практика исходила из установления преимущества. Затем появилось письмо Росздравнадзора от 28.02.2025 № 10-10959/25, в котором указано на установление ограничения. Вслед за ведомством изменили свою позицию и антимонопольные органы (См. решения Санкт-Петербургского УФАС России от 10.03.2025 по делу № 44-404/25, Псковского УФАС России от 07.03.2025 по делу №060/06/14-78/2025, Ставропольского УФАС России от 14.03.2025 по делу №026/06/106-330/2025, Московского УФАС России от 11.03.2025 по делу №077/06/106-2786/2025, Иркутского УФАС России от 13.03.2025 по закупке №1034200002925000102, Московского областного УФАС России от 05.03.2025 по делу №050/06/105-6269/2025, Удмуртского УФАС России от 07.03.2025 по делу№018/06/106-217/2025, Саратовского УФАС России от 06.03.2025 №064/06/105-212/2025, Хабаровского УФАС России от 17.03.2025 по делу №027/06/105-476/2025 и др.).
Затем к обсуждению применимой меры подключились и суды. В решении АС Москвы от 31.07.2025 по делу №А40-85698/2025 суд указал, что «Шприц манометр для баллонного катетера» с кодом ОКПД2 32.50.13.110 хоть и соответствуют коду ОКПД2 (32.50.13.110) позиции № 385 Приложения № 2 к Постановлению № 1875, но не соответствует указанному в данной позиции наименованию товара «Иглы хирургические; инструменты колющие; шприцы», таким образом, отсутствует в 8 перечне Приложения № 2 к Постановлению № 1875. В этой связи, в соответствии с подпунктами «б», «в» пункта 4 Постановления № 1875 применяется преимущество в отношении товаров российского происхождения, выполняемых работ. Но эта позиция и в судах продержалась недолго.
Появилось еще одно письмо Росздравнадзора от 16.09.2025 № 10-56055/25, в котором указано, что ведомство относит к позиции 385 Приложения № 2 все шприцы-манометры кода НКМИ 165000 и 165020. АС г. Москвы учел такую позицию уполномоченного ведомства при рассмотрении другого спора и поддержал позицию антимонопольного органа о необходимости устанавливать ограничение при закупке таких шприцев-манометров (См. решение АС Москвы от 09.10.2025 по делу № А40-140707/25).
Автор: https://t.me/grigoryalexandrov
Источник: Telegram-канал Рослэторг – Санкт-Петербург и Ленинградская область
Трекбэк с Вашего сайта.