Обзор новостей на 11.12.2024

 

Документ основан на пп. «а» п. 5 проекта постановления Правительства «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок …», который предусматривает масштабные поправки в отечественное законодательство о закупках (актуальная версия от 02.12.2024 размещена на сайте Минфина России)

Ныне действующий порядок выдачи разрешений на закупку импортного товара утратит силу.

Новый порядок предусматривает:

– процедурные моменты подачи заказчиком заявки, требования к её оформлению;

– нюансы проверки заявки Минпромторгом России на предмет наличия аналога и основания принятия решения о её отклонении или о выдаче разрешения;

– особенности обжалования решений ведомства.

Взаимодействие между заявителем и Министерством будет осуществляться посредством ГИСП.

Срок действия выданного разрешения составит 18 месяцев. Оно будет распространяться только на одну закупку.

Общественное обсуждение проекта завершится 23 декабря 2024 года.

В случае его принятия новый порядок вступит в силу с 1 января 2025 года.

 

Документ: D проекта: 01/02/12-24/00153051

 

⁠Соответствующий проект разработан Минстроем России.

Согласно документу:

– если в субъекте РФ принято решение о проведении строительного контроля уполномоченным органом, то предварительный отбор подрядных организаций для оказания услуг по осуществлению строительного контроля не проводится, а договор строительного подряда о проведении капитального ремонта заключается по результатам закупки у единственной подрядной организации (уполномоченного органа субъекта РФ) с соблюдением требований ч. 4 ст. 190 ЖК РФ;

– уточняется перечень случаев осуществления предварительного отбора подрядных организаций, в зависимости от предмета закупки (п. 8 Положения, утв. Постановлением № 615).

Проектом определены особенности организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, являющихся:

– объектами культурного наследия,

– выявленными объектами культурного наследия,

– объектами культурного наследия, предмет охраны которых не определён.

Закрепляется, что работы по капитальному ремонту общего имущества в подобных многоквартирных домах не будут считаться работами по сохранению объектов культурного наследия, если не затрагивается предмет охраны. Это значит, что они смогут выполняться подрядными организациями, включёнными в реестр квалифицированных подрядных организаций, в соответствии с требованиями жилищного законодательства.

 

Документ: проект постановления Правительства РФ ID проекта 01/02/11-24/00152676

 

Заказчик расторг контракт на проектирование из-за отрицательного заключения госэкспертизы. Первоначально УФАС не внесло сведения о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Однако спустя два года суд обязал антимонопольный орган пересмотреть своё решение, после чего информация о подрядчике была добавлена в реестр.

Суды трех инстанций признали такие действия УФАС незаконными. Было установлено, что включение сведений в РНП спустя два года с момента возникновения такой обязанности противоречит Закону № 44-ФЗ и нарушает права подрядчика.

Данный вывод основан на позиции Верховного Суда РФ (определение от 30.05.2016 N 310-КГ16-556 по делу N А23-1510/2015).

 

Документ: Постановление АC Волго-Вятского округа от 27.11.2024 № Ф01-5384/2024 по делу № А38-4715/2023

 

Ответ: В данном случае затруднительно определить ставку НДС для расчета НМЦК. Минфин Россиии в письме от 29 января 2024 г. N 03-07-07/6790 ответ на подобный вопрос переадресовал Минздраву, разработчику Постановления № 1042.

ПП 688 (НДС 10%) и ПП 1042 (НДС 0%) разработаны в рамках налогового законодательства, а не для применения в контрактной системе. Чтобы товар не облагался НДС по ПП 1042, должны одновременно выполняться 2 условия, с перечнем должны совпасть: 1) код ТН ВЭД ЕАЭС , 2) код ОКП или ОКПД2 (в случае, если коды указаны). Код ТН ВЭД ЕАЭС товара знает импортер, который его ввез. Код ОКП или ОКПД2 указывается в регистрационном удостоверении на медизделие. А у заказчика на стадии расчета НМЦК нет ни кода ТН ВЭД ЕАЭС, ни РУ (конкретного медизделия же еще нет, оно только будет закупаться).

И еще в данном КТРУ указаны 3 кода ОКПД2 (32.50.50.000, 32.50.13.190, 32.50.50.190). Какой из них будет использоваться – нам не известно. Поэтому, на наш взгляд, в таком случае для расчета НМЦК заказчику нужно ориентироваться на ставку НДС в реестре контрактов или в КП, которые ему дали поставщики.

Есть судебная практика, подтверждающая правильность такого подхода. УФК по Тверской области выявил в действиях заказчика нарушение в том, что заказчик использовал при расчете НМЦК НДС 20% на товар, включенный в перечень товаров ПП РФ № 1042 (не подлежащий обложению НДС). Суды первой и апелляционной инстанций поддержали УФК. Суд кассации указал, что при заключении договоров гражданско-правового характера стороны регулируют только гражданско-правовые отношения и не могут влиять на определение налоговых обязательств участников соответствующих отношений. Заказчик ориентировался на информацию из реестра контрактов, в которых указан размер НДС 20%. Нарушения в действиях заказчика в рассматриваемой части не имеется (См. постановление Арбитражного Суда Северо-Западного округа от 07.05.2024 № А66-8044/2023 ).

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.