Обзор новостей на 11.12.2018
План закупок — это один из ключевых документов планирования. В новом законопроекте предлагается упразднить его. Наряду с этим планируют подкорректировать правила предоставления преимуществ, а также заключения, исполнения и изменения госконтрактов. Из статьи узнаете, как облегчится жизнь заказчиков.
06.12.2018 Госдума приняла законопроект, который разработало заксобрание Краснодарского края. В этом документе предлагается следующее.
Отменить план закупок – это фрагмент статьи с портала Госконтракт.
Вместо этого утвердить норму, согласно которой план-график станет одним документом планирования, который раскрывает структуру закупок заказчиков на срок действия нормативных правовых актов о бюджете. Таким образом, план-график закупок будет формироваться в том числе и на плановый период, это позволит информировать участников о будущих закупках.
- Такое решение принято по следующим причинам:
- информация, которая содержится в документах планирования (плане закупок и плане-графике закупок), дублируется;
- заказчик тратит много сил, чтобы заполнить документы планирования;
- формы обоснования плана закупок и плана-графика отчасти дублируют друг друга;
- план закупок носит формальный характер.
Изменить правила предоставления преимуществ
Поправить статьи 28 и 29 закона о контрактной системе, в частности конкретизировать обязанность госзаказчика устанавливать преимущества организациям инвалидов и уголовно-исполнительной системе, только если все товары, работы, услуги, которые покупает заказчик, включены в утвержденные законодательством перечни.
Сейчас же если заказчик установил преимущества и увеличивает цену контракта учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы в отношении товаров, работ, услуг, которые не включены в перечень, то он нарушает статью 28 44-ФЗ, а также принцип обеспечения конкуренции. Если же он не установил преимущества, то нарушает норму о предоставлении преференции для организаций УИС в отношении товаров, работ, услуг, которые входят в Перечень.
Аналогичная ситуация и с преференциями для организаций инвалидов.
Изменить порядок заключения контракта
- Предлагается утвердить норму о том, что снижение начальной (максимальной) цены каждой запчасти или цены единицы услуги или работы должно происходит пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены запчастей к технике, оборудованию и единицы услуги. Эти правила будут распространяться при заключении договора на выполнение работ и оказание услуг:
- по техническому обслуживанию или ремонту техники, оборудования;
- связи;
- юридических;
- медицинских;
- образовательных;
- общественного питания;
- переводчика;
- по перевозкам грузов, пассажиров и багажа;
- гостиничных;
- по проведению оценки.
Эти изменения вызваны тем, что не победители формируют спецификации к договору путем снижения цены наименее востребованных позиций и завышения стоимости наиболее важных для заказчика запасных частей, работ, услуг.
Изменить правила исполнения контракта
Предлагается изменить статью 94 и 103 Федерального закона. Представить п. 10 ч. 2 ст. 103 в следующей редакции:
«10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств (с указанием допущенных нарушений), предусмотренных контрактом, стороной контракта».
Причины такого решения продиктованы тем, что по ходу исполнения договора заказчик сначала отправляет информацию о его исполнении в Казначейство, чтобы потом ее разместили в реестре контрактов в ЕИС. Такие же сведения заказчик сам размещает в виде отчета об исполнении договоров. Формирование двух самостоятельных документов, которые содержат идентичную информацию, увеличивает время работы заказчика и нагрузку на ЕИС.
Изменить правила изменения условий договора
Предлагается, что можно будет изменить существенные условия контрактов, которые заключены согласно пунктам 1, 8, 29 части 1 статьи 93 44-ФЗ, установив право на увеличение (уменьшение) цены контракта более чем на 10 %, но не более чем на 50 % по соглашению сторон в связи с увеличением (уменьшением) потребностей заказчика.
Зачастую при исполнении таких договоров потребность в поставляемых товарах, выполняемых работах и оказываемых услугах может быть значительно изменена как в большую, так и в меньшую сторону и составлять более десяти процентов от первоначального количества товаров, объема работ и услуг (например, фактическое потребление тепловой энергии и природного газа напрямую зависит от погодных условий). Сейчас же цену можно двигать только в пределах 10 %.
Источник:
ГОСКОНТРАКТ
Премьер-министр России Дмитрий Медведев сообщил, что подписал постановление о включении в список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) 36 позиций. Перечень расширен до 735 препаратов.
«Я вот недавно, когда интервью давал в СМИ по итогам года (6 декабря. — “Ъ”), как раз рассказывал о перечне жизненно необходимых и важнейших препаратов, который у нас насчитывал 699 позиций, и сказал, что в ближайшее время мы его расширим <...> я подписал решение о его расширении до 735 позиций»,— сказал господин Медведев в ходе совещания с вице-премьерами (цитата по «Интерфаксу»).
Премьер-министр уточнил, что в перечень включены как новые препараты, так и дополнительные лекарственные формы. Одно из включенных в список лекарств — из разряда дорогостоящих.
Ранее ОНФ предложил изменить критерии отбора лекарств в перечни ЖНВЛП, «Семь нозологий» и ОНЛС, на основе которых осуществляются госзакупки. В ОНФ считают, что отбирать новые лекарства нужно на конкурсной основе, а не по решениям комиссии Минздрава. Позже президент России Владимир Путин также раскритиковал действующую в стране систему льготного обеспечения населения лекарствами. По его словам, расходы государства на закупку лекарств не соотносятся с эффективностью их распределения среди льготников.
Источник: Тендеры.ру
Госдума приняла в первом чтении законопроект, который сделает контроль в госзакупках единообразным. Согласно поправкам правительство установит порядок контроля закупок на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Так, планируют закрепить основания, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, порядок их организации и оформления. При организации контроля будут принимать во внимание категорию риска, к которой относится деятельность заказчика. Скорее всего, от этого будет зависеть частота плановых проверок.
Критерии определения категории риска также установит правительство.
Источник:
КонсультантПлюс
В частности, специалисты Минстроя России в своем письме отметили, что заказчики строительства определяют НМЦК на основании положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в соответствии со ст. 22 Закона N 44-ФЗ и Методическими рекомендациями по применению методов определения НМЦК, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 (далее – Методика). При этом в соответствии с п. 6.1 Методики основанием для определения НМЦК является смета (сметная стоимость работ).
Между тем оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые устанавливаются графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ. Указанные графики являются неотъемлемой частью контракта.
Напомним, с 1 июля 2019 года при закупках работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства заказчики применяют утвержденный Минстроем России типовой контракт. Об этом мы писали ранее.
Источник:
Гарант
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.