Обзор новостей на 11.10.2021

 

Определение Верховного Суда РФ от 20 сентября 2021 г. N 307-ЭС21-16017

 

Для участия в закупках услуг по проведению медицинского профосмотра (периодического) сотрудников заказчика достаточно иметь лицензию на осуществление медицинских осмотров (предварительных, периодических), экспертизы профпригодности, и необязательно иметь отдельные лицензии по лабораторной диагностике, клинической лабораторной диагностике, ультразвуковой диагностике, психиатрии, наркологии и другим видам деятельности, даже если они входят в состав обследований, проводимых при проведении периодических медосмотров в соответствии с Порядком проведения обязательных медосмотров работников.

Указанная правовая позиция сформулирована судами трех инстанций и поддержана ВС РФ в деле об оспаривании решения УФАС – антимонопольный орган нашел нарушение ч. 6 ст. 31 (ч. 6 ст. 66) Закона N 44-ФЗ в том, что заказчик (детсад компенсирующего вида), размещая заказ на закупку услуг по медосмотру своих сотрудников, потребовал от участников закупки наличия следующих лицензий на оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях:

– по бактериологии;

– по паразитологии;

– по психиатрии;

– по наркологии;

– по клинической лабораторной диагностике;

– по оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации);

– лицензию по терапии при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и т. д.

В защиту своей позиции детсад сослался на требования приказа Минздрава России от 12.04.2011 N 302н (он действовал в момент закупки; далее – Приказ N 302н) и привел следующие доводы:

– порядок проведения обязательных предварительных и периодических медосмотров работников утвержден данным приказом,

– все конкретные медуслуги, лицензия на которые запрашивалась учреждением у участников, поименованы в Приказе N 302н в качестве обязательных обследований,

– следовательно, требование о наличии лицензий на эти выполняемые медицинские работы/услуги соответствуют и Приказу N 302н, и действующему законодательству РФ в целом.

Однако УФАС, а за ним и суды указали на следующее:

– согласно п.п. 4 и 5 Приказа N 302н медосмотры проводятся медорганизациями, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профпригодности, для проведения осмотра медицинской организацией формируется постоянно действующая врачебная комиссия, в состав которой включаются врач-профпатолог, а также врачи-специалисты, прошедшие в установленном порядке повышение квалификации по специальности “профпатология” или имеющие действующий сертификат по специальности “профпатология”;

– в рассматриваемом случае предметом спорного аукциона является оказание услуг по проведению медицинского профосмотра (периодического) сотрудников детсада компенсирующего вида;

– обследования врачами-специалистами, а также медуслуги по лабораторной диагностике, клинической лабораторной диагностике, ультразвуковой диагностике; гигиеническому обучению, паразитологии, бактериологии, наркологии, другим видам деятельности, поименованным в документации об аукционе, входят в состав обследований, проводимых при проведении периодических медицинских осмотров в соответствии с Приказом N 302н, и не являются самостоятельным предметом закупки;

– при таких обстоятельствах наличие у участников закупки лицензии на осуществление медицинских осмотров (предварительных, периодических), экспертизы профпригодности соответствует положениям п. 4 Приказа N 302н и является исчерпывающим условием для соответствия участников п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

Верховный Суд РФ отказал саду в пересмотре дела.

 

Источник: Гарант

 

Минфин России подготовил проект изменений в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее – Положение), утвержденное постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 г. N 1352.

В частности, проектом предлагается дополнить Положение новым пунктом, согласно которому заказчик при осуществлении закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), вправе установить в Положении о закупке способ неконкурентной закупки, порядок проведения которого предусматривает следующее:

– осуществление закупки в электронной форме на электронной площадке;

– цена договора не должна превышать 20 млн рублей;

– размещение участником закупки предварительного предложения о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги;

– размещение заказчиком на электронной площадке информации о закупаемом товаре, работе, услуге, требований к таким товару, работе, услуге, к участнику закупки;

– определение оператором электронной площадки из состава предварительных предложений одного или нескольких соответствующих требованиям заказчика предложений о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги одного или нескольких участников закупки;

– определение заказчиком одного или нескольких участников закупки, с которыми заключается договор, из числа участников закупки, определенных оператором электронной площадки;

– заключение с использованием электронной площадки договора (договоров).

Таким образом, в случае принятия проекта, будет установлен порядок осуществления отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП малых закупок в электронной форме на основе принципов “электронного магазина”, предусматривающих предварительное размещение участниками закупок заявок-оферт и выбором заказчиком подходящего предложения о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги.

Ознакомиться с текстом проекта подробнее можно на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов по ID 04/12/09-21/00119873.

 

Источник: КОДЕКС.РУ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.