Обзор новостей на 11.08.2022
Заявку участника закупки на организацию питания отклонили за несоответствие доптребованиям: цена подтверждающего договора составляла менее 20% НМЦК.
Участник посчитал это незаконным, поскольку он представил 2 договора, которые в сумме превышали установленный минимум.
Контролеры его не поддержали:
опыт можно подтвердить одним договором с ценой не менее 20% НМЦК, а не совокупностью цен по нескольким договорам;
цена одного из договоров не отвечала минимальной;
цена другого договора подходила, но в ЕИС он имел статус “на исполнении”. По доптребованиям опыт подтвердит лишь исполненный договор.
К выводу о том, что нельзя оценить опыт по сумме цен договоров, приходили, в частности, Якутское, Ставропольское УФАС.
Приморское УФАС высказало мнение о том, что только договор в статусе “исполнение завершено” подтвердит опыт. Новосибирское же УФАС не поддержало заказчика, который отклонил заявку участника, поскольку договор не имел такого статуса. Контролеры указали: в законодательстве нет требования, чтобы договор имел статус “исполнение завершено”. Соответствие доптребованиям определяют по фактическому исполнению обязательств и наличию приемочных актов.
Документ: Решение Архангельского УФАС России от 05.07.2022 N 029/06/49-588/2022
Источник: КонсультантПлюс
Постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2022 № 1397 “О независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”.
Источник: Тендеры.ру
Как отмечают специалисты министерства, в текущем году казначейское сопровождение осуществляется в том числе в отношении расчетов по государственным контрактам, заключаемым с единственным контрагентом на основании решения органа власти субъекта РФ на сумму более 5 млн руб., а также по контрактам и договорам, заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 5 млн руб.
Кроме этого, казначейское сопровождение осуществляется в отношении авансовых платежей по муниципальным контрактам, заключаемым по результатам закупки в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Республики Крым, а также по контрактам и договорам, заключаемым в целях исполнения этих муниципальных контрактов.
Напомним, что в соответствии со ст. 242.26 БК РФ средства, предоставляемые из бюджета субъекта РФ либо местного бюджета, подлежащие казначейскому сопровождению, определяются в том числе федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период. При этом в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.12.2021 N 390-ФЗ “О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов” казначейскому сопровождению подлежат расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ*(1) на сумму более 600 тыс. руб., источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетов субъектов РФ. А абз. 7 подп. “ж” п. 2 ст. 2 Федерального закона N 146-ФЗ предусмотрено увеличение до 5 млн руб. цены указанного государственного контракта.
_______________________
*(1) Пунктом 3 ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ установлено, что при планировании закупок у единственного контрагента в случаях, определенных в соответствии с ч. 2 ст. 15 указанного Закона, и при исполнении контрактов, заключенных при осуществлении таких закупок, применяются положения Закона N 44-ФЗ, касающиеся закупок, осуществляемых в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 этого Закона.
Документ: Письмо Минфина России от 24 июня 2022 г. N 09-02-10/61710
Источник: Система ГАРАНТ
Казначейству задали вопросы:
относительно включения в отчет сведений о договорах с субъектами МСП, заключенных по результатам закупок в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ;
включения в структурированный отчет о договорах дополнительных полей, не предусмотренных законодательством;
суммирования в форме отчета в ЕИС сведений о договорах, предусмотренных «новыми» полями (ч. 16 ст. 4 и ч. 15 ст. 4 Закона 223-ФЗ);
появления иных ошибок в формировании итоговых показателей по полям отчета о договорах в ЕИС.
Ответы в документе
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.