Обзор новостей на 11.08.2022

 

Заявку участника закупки на организацию питания отклонили за несоответствие доптребованиям: цена подтверждающего договора составляла менее 20% НМЦК.

 

Участник посчитал это незаконным, поскольку он представил 2 договора, которые в сумме превышали установленный минимум.

 

Контролеры его не поддержали:

 

опыт можно подтвердить одним договором с ценой не менее 20% НМЦК, а не совокупностью цен по нескольким договорам;

цена одного из договоров не отвечала минимальной;

цена другого договора подходила, но в ЕИС он имел статус “на исполнении”. По доптребованиям опыт подтвердит лишь исполненный договор.

К выводу о том, что нельзя оценить опыт по сумме цен договоров, приходили, в частности, Якутское, Ставропольское УФАС.

 

Приморское УФАС высказало мнение о том, что только договор в статусе “исполнение завершено” подтвердит опыт. Новосибирское же УФАС не поддержало заказчика, который отклонил заявку участника, поскольку договор не имел такого статуса. Контролеры указали: в законодательстве нет требования, чтобы договор имел статус “исполнение завершено”. Соответствие доптребованиям определяют по фактическому исполнению обязательств и наличию приемочных актов.

 

Документ: Решение Архангельского УФАС России от 05.07.2022 N 029/06/49-588/2022

 

Источник: КонсультантПлюс

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2022 № 1397 “О независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”.

 

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2022 № 1397 “О независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

 

Источник: Тендеры.ру

 

Как отмечают специалисты министерства, в текущем году казначейское сопровождение осуществляется в том числе в отношении расчетов по государственным контрактам, заключаемым с единственным контрагентом на основании решения органа власти субъекта РФ на сумму более 5 млн руб., а также по контрактам и договорам, заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 5 млн руб.

 

Кроме этого, казначейское сопровождение осуществляется в отношении авансовых платежей по муниципальным контрактам, заключаемым по результатам закупки в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Республики Крым, а также по контрактам и договорам, заключаемым в целях исполнения этих муниципальных контрактов.

 

Напомним, что в соответствии со ст. 242.26 БК РФ средства, предоставляемые из бюджета субъекта РФ либо местного бюджета, подлежащие казначейскому сопровождению, определяются в том числе федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период. При этом в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.12.2021 N 390-ФЗ “О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов” казначейскому сопровождению подлежат расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ*(1) на сумму более 600 тыс. руб., источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетов субъектов РФ. А абз. 7 подп. “ж” п. 2 ст. 2 Федерального закона N 146-ФЗ предусмотрено увеличение до 5 млн руб. цены указанного государственного контракта.

_______________________

 

*(1) Пунктом 3 ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ установлено, что при планировании закупок у единственного контрагента в случаях, определенных в соответствии с ч. 2 ст. 15 указанного Закона, и при исполнении контрактов, заключенных при осуществлении таких закупок, применяются положения Закона N 44-ФЗ, касающиеся закупок, осуществляемых в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 этого Закона.

 

Документ: Письмо Минфина России от 24 июня 2022 г. N 09-02-10/61710

 

Источник: Система ГАРАНТ

 

Казначейству задали вопросы:

относительно включения в отчет сведений о договорах с субъектами МСП, заключенных по результатам закупок в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ;

включения в структурированный отчет о договорах дополнительных полей, не предусмотренных законодательством;

суммирования в форме отчета в ЕИС сведений о договорах, предусмотренных «новыми» полями (ч. 16 ст. 4 и ч. 15 ст. 4 Закона 223-ФЗ);

появления иных ошибок в формировании итоговых показателей по полям отчета о договорах в ЕИС.

 

Ответы в документе

 

Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.