Обзор новостей на 11.08.2020

 

Постановление Правительства РФ от 3 августа 2020 года N 1164

В соответствии с новой редакцией абзаца первого пункта 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 “Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Постановление N 1289), установленное Постановлением N 1289 правило “третий лишний” не применяется в том числе в случае, если поданные заявки содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения несовершеннолетних граждан, больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, включенных в соответствующий перечень.

Указанный порядок допуска действует по 31 декабря 2021 года и применяется в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС после вступления в силу постановления Правительства РФ от 03.08.2020 N 1164.

Указанное постановление вступило в силу 8 августа текущего года.

 

Источник: Гарант

 

Минфин планирует заменить действующие методические рекомендации, утвержденные Минэкономразвития, своими. В большей части рекомендации приведут в соответствие с законодательством. Основные положения останутся прежними, однако появятся и интересные новшества.

В частности, для того чтобы не ошибиться в выборе метода обоснования НМЦК, проектом предусмотрен алгоритм действий заказчика (разд. III проекта рекомендаций).

Также планируют скорректировать особенности применения некоторых методов. Рассчитывать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, как и прежде, предлагают по формуле. Планируется, что если полученная сумма превысит лимиты бюджетных обязательств для закупки, то НМЦК можно будет пересчитать по другой формуле (п. 4.19 проекта рекомендаций).

Кроме того, определили специфику расчета НМЦК при закупке товаров (работ, услуг) с неизвестным объемом (разд. X проекта рекомендаций).

Планируется, что новшества заработают, как только отменят действующие рекомендации (п. 2 проекта приказа).

Общественное обсуждение продлится до 19 августа.

 

Документ: Проект Приказа Минфина

 

Источник: Госудаственный комитет республики Татарстан по госзакупкам

 

По результатам электронного аукциона был заключен контракт, подписанный квалифицированными ЭЦП. Подрядчик обратился с просьбой продублировать контракт на бумажном носителе.

Вправе ли заказчик подписать контракт на бумажном носителе и не повлечет ли данное действие административной ответственности для директора?

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Стороны контракта, заключенного по итогам открытого аукциона в электронной форме, в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, вправе подписать еще один экземпляр такого контракта на бумажном носителе.

 

Обоснование вывода:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) требования к форме заключаемых в соответствии с ним контрактов напрямую не содержит. Согласно же общему правилу, установленному пп. 1 п. 1 ст. 161 ГК РФ, на нормах которого в том числе основывается Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона), сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения. Требования нотариального удостоверения контрактов как вида сделок законодательством не предусмотрено (равно как и требований о государственной регистрации – ст. 164 ГК РФ). И поскольку заказчик по Закону N 44-ФЗ всегда является юридическим лицом либо государственным или муниципальным органом, к деятельности которого в рамках гражданско-правовых отношений применяются нормы о юридических лицах (п.п. 5-7 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ, ст. 124 ГК РФ), контракт по общему правилу необходимо заключать в простой письменной форме.

Системный анализ норм Закона N 44-ФЗ показывает, что контракт должен быть заключен по общему правилу в виде подписания одного документа на бумажном носителе. По итогам электронных процедур закупок контракт, как следует из ч.ч. 2, 3, 7, 8 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ, заключается путем обмена документами посредством электронной связи. Причем при этом также формируется один документ, хотя и в электронном виде, но имеющий ту же силу, что и документ на бумажном носителе (смотрите письмо Федерального казначейства от 09.04.2014 N 42-3.3-08/22). Напомним, что в соответствии с п. 2 ст. 434 ГК РФ это также считается простой письменной формой договора. Сопутствующие документы к такому контракту, например, документы, подтверждающие внесение обеспечения исполнения контракта, могут составляться и на бумажном носителе (смотрите разъяснения в письме Минэкономразвития России от 10.12.2014 N Д28и-2793). На бумажном носителе в том числе могут составляться соглашения об изменении контракта в тех случаях, когда закон допускает такое изменение, и о расторжении контракта, заключенного по итогам электронного аукциона. Это не будет нарушением требования п. 1 ст. 452 ГК РФ о совершении таких соглашений в той же форме, что и сам договор (контракт), поскольку, как следует из сказанного выше, речь в любом случае идет о простой письменной форме.

В то же время Закон N 44-ФЗ не ограничивает право сторон составить при заключении контракта по результатам электронного аукциона наряду с документом в электронном виде отдельного экземпляра контракта на бумажном носителе, скрепленного подписями представителей сторон и печатями (согласно п. 1 ст. 160 ГК РФ скрепление печатью само по себе является не обязательным требованием к письменной форме договора, а дополнительным требованием, которое только может быть установлено законом либо соглашением сторон). Следует только учитывать, что само по себе составление такого экземпляра документа не имеет юридического значения – контракт в силу ч. 8 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе, предусмотренного ч. 7 этой же статьи подписанного заказчиком контракта (смотрите также п. 1 ст. 432 ГК РФ).

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Чашина Татьяна

 

Ответ прошел контроль качества

 

Источник: Гарант

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.