Обзор новостей на 11.04.2025

 

Соответствующие поправки в постановление Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 предложила ФАС России.

Проект предусматривает дополнение Положения о государственном регулировании цен на продукцию по гособоронзаказу новым разделом.

В нём закрепят порядок урегулирования ценовых разногласий между государственным заказчиком и единственным поставщиком, возникающих как при переводе в фиксированную цену других видов цен на продукцию, так и при определении фиксированной цены на продукцию в соответствии с разделами VII и VIII Положения.

Новшества позволят распространить действие процедуры урегулирования разногласий между заказчиками и головными исполнителями по цене на этап формирования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

Уточняются и некоторые иные пункты Положения.

 

Документ: ID проекта: 01/01/03-25/00155825

 

Источник: Фабрикант

 

Минстрой России в своем ответе на запрос Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края разъяснил порядок учета налога на добавленную стоимость (НДС) при заключении государственных контрактов на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства.

Согласно позиции ведомства, начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК), а также смета формируются до проведения закупки с учётом НДС. Это предусмотрено Порядком, утверждённым приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр. При этом на момент закупки заказчик не располагает информацией о системе налогообложения потенциального подрядчика.

После проведения торгов контракт заключается по цене, предложенной участником, с учётом пропорционального снижения НМЦК. При этом цена контракта:

– включает НДС, если подрядчик является его плательщиком;

– не включает НДС, если подрядчик применяет спецрежим (например, УСН) и не уплачивает налог.

Такой порядок отражён в п. 36 Типовых условий контрактов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.06.2023 № 1066.

Кроме того, в соответствии со статьёй 34 и частью 6.1 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок», оплата выполняемых работ осуществляется в пределах цены контракта и в соответствии с его сметой, включая или не включая НДС — в зависимости от условий, зафиксированных в договоре.

 

Документ: письмо Минстроя РФ № 19948-АВ/09 от 07.04.2025

 

В рассматриваемом деле заказчик проводил запрос котировок на поставку теплообменников и установил преимущество на товар по Постановлению № 1875.

Действия заказчика обжалованы с доводом о том, что заказчик должен был применить ограничение вместо преимущества.

УФАС, признавая действия заказчика правомерными, указав:

– заказчик самостоятельно определяет код ОКПД2, путём соотнесения объекта закупки применительно к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учётом специфики закупки, области применения закупаемого товара;

– Закон № 223-ФЗ не предусматривает такого нарушения, как неправильно выбранный заказчиком код ОКПД2;

– законодательство не содержат положений, ограничивающих возможность заказчика в самостоятельном определении кода ОКПД2 проводимых закупок. Более того, Законом № 223-ФЗ не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода ОКПД2;

– заказчиком был выбран код наиболее подходящий к закупаемому товару.

 

Документ: Решение Тюменского УФАС России от 07.04.2025 г. по делу № 072/07/18.1–48/2025

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.