Обзор новостей на 11.04.2024
В законопроекте № 594965-8 отражены следующие нововведения:
– возможность назначения административного наказания в виде предупреждения за отдельные правонарушения;
– введение административной ответственности за недостижение заказчиками минимального годового объема закупок у субъектов МСП, предусмотренного Законом № 223-ФЗ (штраф от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. на должностных лиц, от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. на юридических лиц);
– введение в Уголовный кодекс РФ поправок, предусматривающих актуализацию ссылок на положения КоАП РФ в связи с изменением их нумерации;
– признание утратившими силу статей 7.29-7.30, 7.31-7.32¹, 7.32³-7.32⁵, 14.6¹, 14.49, 14.55-14.55², 15.37, 15.40 и 15.40¹;
– дополнение Кодекса статьями 7.30¹-7.30⁶, предусматривающими административную ответственность за:
– нарушение порядка планирования закупок;
– нарушение требований к порядку и сроку размещения информации и документов при их направлении и размещении в государственных реестрах;
– нарушение порядка заключения, исполнения, изменения и расторжения контрактов;
– нарушение порядка осуществления закупок отдельными видами юридических лиц;
– нарушение порядка торгов, проведение которых является обязательным;
– нарушение операторами электронных площадок порядка проведения закупок;
– нарушение кредитной организацией порядка блокирования и прекращения блокирования денежных средств на банковских счетах участников закупок.
В случае принятия проекта изменения вступят в силу с 1 июля 2024 года.
Документ: Законопроект № 594965-8
Минфин России опубликовал перечень банков, которые вправе выдавать независимые гарантии для обеспечения заявок и исполнения госконтрактов
Минфин России на регулярной основе обновляет перечень банков, которые вправе выдавать гарантии для обеспечения заявки или исполнения контракта и соответствующих требованиям, установленным ч. 1 и ч. 1.1 ст. 45 Закона № 44-ФЗ.г
В актуальном на 04.04.2024 г. списке 207 организаций.
Документ: Перечень банков
Верховный суд РФ разъяснил:
договор в части оказания услуг по обращению с медицинскими отходами (не ТКО) не может быть заключен бюджетным учреждением без использования конкурентных процедур (Закон № 44-ФЗ/Закон № 223-ФЗ);
деятельность по обращению с медицинскими отходами имеет самостоятельный предмет, обусловливающий ее специфику, и выведена из сферы действия Закона № 89-ФЗ;
у медицинских организаций отсутствует обязанность заключать публичный договор с региональным оператором на обращение с ТКО в части медицинских отходов класса «А».
Документ: Определение Верховного суда РФ от 21 февраля 2024 года №304-ЭС23-29608 по делу № А46-5431/2023
Трекбэк с Вашего сайта.