Обзор новостей на 11.02.2025

 

Соответствующий законопроект внесён в Госдуму.

Документом предлагается дополнить КоАП РФ новыми статьями, предусматривающими ответственность за нарушение СРО требований законодательства и федеральных стандартов.

Наказывать будут, в частности, за:

– нарушение требований к размеру, порядку формирования, размещению и расходованию средств компенсационных фондов СРО, в т.ч. осуществлению выплат из них;

– несоблюдение порядка, срока или периодичности проведения СРО проверки деятельности своих членов;

– приём в члены СРО лиц, не соответствующих нормативным требованиям, а также непринятие мер по их исключению;

– нарушение национальными объединениями СРО порядка ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства.

Предусматривается и ряд иных новых составов административных правонарушений.

Авторы проекта считают, что поправки станут стимулом для СРО к применению эффективных механизмов самоконтроля, самоорганизации и инициативной деятельности.

В настоящее время отсутствие у СРО таких механизмов приводит к тому, что их членами зачастую становятся подрядчики, не соответствующие нормативным требованиям или прекратившие свою деятельность в строительной сфере. Определённый СРО во внутренних документах низкий уровень требований к своим членам позволяет подрядчикам, не обладающим необходимыми компетенциями, выходить на рынок. Их деятельность приводит к низкому качеству строительства и срыву сроков ввода объектов в эксплуатацию.

Правительство РФ предоставило положительный отзыв на проект.

 

Документ: Законопроект № 834808-8

 

Заказчики устанавливали неверный порядок оценки, когда определяли ценовой барьер договора для оценки опыта. Также они без оснований применяли доптребования и не полностью описывали объект закупки. Подробнее в обзоре от “Консультант-Плюс”.

 

Неверный порядок оценки

Заказчик приобретал работы по ремонту автодороги и установил доптребования. Также он оценивал квалификацию и применил показатель “Общая цена исполненных договоров”. Предельное минимальное значение характеристики составило 100% НМЦК.

Контролеры сочли порядок оценки неверным. Он не давал объективно сравнить предложения участников, которые соответствовали доптребованиям, но имели опыт исполнения договоров на сумму меньше НМЦК.

Суд с выводом согласился.

 

Применение доптребований без оснований

Заказчик закупал работы по нанесению защитного покрытия на окна. Он установил доптребования по позиции 15 для работ по текущему ремонту зданий.

Контролеры с ним не согласились: по условиям закупки оконные блоки покрывали бронированной пленкой. Их рамы не снимали и конструкцию здания не затрагивали. Заказчик не доказал, что спорные работы относятся к текущему ремонту.

 

Неполное описание объекта закупки

Контролерам пожаловались на то, что в извещении о закупке работ по организации абонентского пункта конфиденциальной видеосвязи не разместили рабочий проект с характеристиками оборудования. Проект – это основание для выполнения работ.

Заказчик пояснил, что не сделал этого, поскольку проект содержит информацию ограниченного распространения. С ним можно было ознакомиться у заказчика.

ФАС решила, что число участников сократили: отсутствие в извещении информации из рабочего проекта ограничивает возможность подачи заявки. На участие в закупке была подана лишь одна.

 

Источник: КонсультантПлюс

 

Верховный суд РФ согласился с нижестоящим судом в том, что истечение срока действия заключений Минпромторга России на радиоэлектронную продукцию не является основанием отказа от учета недействующих реестровых записей из реестра радиоэлектронной продукции в заявке участника закупки по 44-ФЗ (с ограничениями допуска по Постановлению №878), если на дату проведения аукциона реестровая запись на данную продукцию из единого реестра российской радиоэлектронной продукции не исключена.

При этом, следует учитывать особенности применения Постановления №878 при оценке заявок:

– требования к сроку действия реестровой записи, которая должна быть указана участником в составе заявки, положениями Правил и Постановления Правительства РФ № 878 не установлены;

– в случае принятия Министерством промышленности и торговли РФ решения об исключении реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции, в указанном реестре должны содержаться сведения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра;

– Положения Закона № 44-ФЗ не предусматривают такого основания, как истечение срока действия реестровой записи, для признания заявки не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

– для целей применения Постановления № 878 имеет значение сам факт нахождения присвоенного реестрового номера в реестре.

 

Документ: Определение Верховного суда РФ от 03 февраля 2025 года №304-ЭС24-24412 по делу №А45-39569/2023

Решение АС Новосибирской области от 15 апреля 2024 года по делу №А45-39569/2023

 

Источник: Закупочная практика

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.