Обзор новостей на 10.12.2025
08.12.2025 опубликовано постановление Правительства РФ от 28.11.2025 № 1937, которое вносит изменения в нормативные правовые акты, регулирующие требования, предъявляемые при осуществлении закупок программного обеспечения, в том числе в:
* Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236
* постановление Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875, регулирующее порядок предоставления национального режима при осуществлении закупок в рамках Закона № 44‑ФЗ и Закона № 223‑ФЗ.
В частности, постановлением устанавливаются следующие требования:
* включение в реестровую запись информации о соответствии программного обеспечения требованиям к доверенному программному обеспечению (при наличии)
* совместимость программного обеспечения с не менее чем двумя операционными системами, соответствующими требованиям к доверенному программному обеспечению
* предоставление приоритета для доверенного программного обеспечения при осуществлении закупок в рамках Закона № 44‑ФЗ и Закона № 223‑ФЗ
Кроме того, постановление признает утратившими силу акты и отдельные положения актов Правительства РФ.
Постановление вступает в силу с 01.03.2026.
Документ: Постановление Правительства РФ от 28.11.2025 № 1937
Уточнено совокупное количество баллов по коду ОКПД2 26.20.22 «Устройства запоминающие полупроводниковые, сохраняющие информацию при выключении питания (за исключением ОКПД2 26.20.22.110, 26.20.22.120, 26.20.22.160)»:
с 1 января 2026 – не менее 55 баллов;
Также Постановление № 719 дополнено примечаниями 26.2 – 26.3 следующего содержания:
26.2. Продукция, включенная в раздел IХ Приложения с кодами 26.20.22.110 «Устройства внешние запоминающие — полупроводниковые, сохраняющие — информацию при выключении питания (твердотельные накопители информации)», 26.20.22.120 «Устройства встраиваемые запоминающие полупроводниковые, сохраняющие информацию при выключении питания (твердотельные накопители информации)»:
с 1 января 2026 – не менее 45 баллов;
с 1 января 2028 – не менее 55 баллов;
с 1 января 2030 – не менее 75 баллов.
26.3. Продукция, включенная в раздел IХ Приложения с кодом 26.20.22.160 «Энергозависимые части системы компьютерной (оперативная память)»:
с 1 января 2026 – не менее 45 баллов;
с 1 января 2028 – не менее 60 баллов;
с 1 января 2030 – не менее 70 баллов.
Постановление вступает в силу с 01.01.2026.
Документ: Постановление Правительства РФ от 08.12.2025 № 1997
Правительство утвердило положение о государственной информационной системе «Антикартель». Ее задача – находить и предотвращать картельные соглашения на государственных закупках.
Что уже сделано:
Уже сегодня система автоматически обрабатывает 9,6 млн торгов по 20 техническим и поведенческим критериям.
Система размещена на платформе «ГосТех». Все доработки будут вестись в рамках единой госсистемы.
Что в планах:
В начале 2026 года в ГИС внедрят технологию ИИ. За счет этого система сможет находить новые, ранее неизвестные схемы сговоров.
Под автоматический контроль будут попадать 100% открытых госторгов.
«Цифровизация и автоматизация процесса выявления антиконкурентных соглашений позволят повысить эффективность расходов бюджета и прозрачность закупочных процедур», – отметил вице-премьер Дмитрий Григоренко.
Оператором ГИС выступает ФАС России.
1 августа 2025 года вступили в силу поправки в закон «О защите конкуренции», которые установили правовые основы функционирования автоматизированной системы.
До появления ГИС анализ торгов проводился сотрудниками ФАС вручную.
Источник: ФАС РОССИИ
ГБУ культуры города Москвы успешно оспорило в суде решение антимонопольного органа, который посчитал, что заказчик неверно определил дополнительные требования к участникам закупки. Спор возник из-за выбора позиции в Приложении к Постановлению № 2571.
Суть разногласий:
Заказчик закупал комплекс услуг по очистке кровли от снега и наледи и применил дополнительные требования по п. 36 «Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих территорий».
Участник закупки подал жалобу в УФАС, что заказчик не прав и должен был установить требования по п. 14 ПП 2571.
Следует отметить, что этот участник в период с августа по ноябрь 2024 года подал более 50 таких жалоб на заказчиков Москвы, что привело к срыву закупок.
ФАС же указала, что нужно было устанавливать требования по п. 14 «Услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений».
Заказчик не согласился с решением и подал исковое заявление в суд о признании решения Московского УФАС незаконным.
Суд первой и апелляционной инстанции поддержали заказчика!
Правовая позиция суда:
Суд установил:
* Техническое задание включает услуги по очистке крыш, свесов, карнизов, желобов, водостоков от снега и льда.
* Заказчик применил код ОКПД2 81.22.12.000 — специализированные услуги по чистке и уборке.
Именно заказчик вправе определять свои потребности и, следовательно, предмет закупки — если иное не установлено законом. В данном случае заказчик обоснованно квалифицировал услуги как уборочные, а не как техническое обслуживание.
Если бы учреждение действительно закупало техническое обслуживание здания, оно могло бы применить требования по п. 14 Постановления № 2571, но фактическое содержание закупки на это не указывало.
Вывод:
Суд признал, что заказчик правильно не использовал требования п. 14 приложения к ПП № 2571, поскольку закупка не была закупкой технического обслуживания. Решение контрольного органа признано незаконным.
Документ: Постановление АС Московского округа от 28.11.2025 по делу № А40-297446/2024
Трекбэк с Вашего сайта.