Обзор новостей на 10.12.2025

 

08.12.2025 опубликовано постановление Правительства РФ от 28.11.2025 № 1937, которое вносит изменения в нормативные правовые акты, регулирующие требования, предъявляемые при осуществлении закупок программного обеспечения, в том числе в:

* Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236

* постановление Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875, регулирующее порядок предоставления национального режима при осуществлении закупок в рамках Закона № 44‑ФЗ и Закона № 223‑ФЗ.

В частности, постановлением устанавливаются следующие требования:

* включение в реестровую запись информации о соответствии программного обеспечения требованиям к доверенному программному обеспечению (при наличии)

* совместимость программного обеспечения с не менее чем двумя операционными системами, соответствующими требованиям к доверенному программному обеспечению

* предоставление приоритета для доверенного программного обеспечения при осуществлении закупок в рамках Закона № 44‑ФЗ и Закона № 223‑ФЗ

Кроме того, постановление признает утратившими силу акты и отдельные положения актов Правительства РФ.

Постановление вступает в силу с 01.03.2026.

 

Документ: Постановление Правительства РФ от 28.11.2025 № 1937

 

Уточнено совокупное количество баллов по коду ОКПД2 26.20.22 «Устройства запоминающие полупроводниковые, сохраняющие информацию при выключении питания (за исключением ОКПД2 26.20.22.110, 26.20.22.120, 26.20.22.160)»:

с 1 января 2026 – не менее 55 баллов;

Также Постановление № 719 дополнено примечаниями 26.2 – 26.3 следующего содержания:

26.2. Продукция, включенная в раздел IХ Приложения с кодами 26.20.22.110 «Устройства внешние запоминающие — полупроводниковые, сохраняющие — информацию при выключении питания (твердотельные накопители информации)», 26.20.22.120 «Устройства встраиваемые запоминающие полупроводниковые, сохраняющие информацию при выключении питания (твердотельные накопители информации)»:

с 1 января 2026 – не менее 45 баллов;

с 1 января 2028 – не менее 55 баллов;

с 1 января 2030 – не менее 75 баллов.

26.3. Продукция, включенная в раздел IХ Приложения с кодом 26.20.22.160 «Энергозависимые части системы компьютерной (оперативная память)»:

с 1 января 2026 – не менее 45 баллов;

с 1 января 2028 – не менее 60 баллов;

с 1 января 2030 – не менее 70 баллов.

Постановление вступает в силу с 01.01.2026.

 

Документ: Постановление Правительства РФ от 08.12.2025 № 1997

 

Правительство утвердило положение о государственной информационной системе «Антикартель». Ее задача – находить и предотвращать картельные соглашения на государственных закупках.

Что уже сделано:

Уже сегодня система автоматически обрабатывает 9,6 млн торгов по 20 техническим и поведенческим критериям.

Система размещена на платформе «ГосТех». Все доработки будут вестись в рамках единой госсистемы.

Что в планах:

В начале 2026 года в ГИС внедрят технологию ИИ. За счет этого система сможет находить новые, ранее неизвестные схемы сговоров.

Под автоматический контроль будут попадать 100% открытых госторгов.

«Цифровизация и автоматизация процесса выявления антиконкурентных соглашений позволят повысить эффективность расходов бюджета и прозрачность закупочных процедур», – отметил вице-премьер Дмитрий Григоренко.

Оператором ГИС выступает ФАС России.

1 августа 2025 года вступили в силу поправки в закон «О защите конкуренции», которые установили правовые основы функционирования автоматизированной системы.

До появления ГИС анализ торгов проводился сотрудниками ФАС вручную.

 

Источник: ФАС РОССИИ

 

ГБУ культуры города Москвы успешно оспорило в суде решение антимонопольного органа, который посчитал, что заказчик неверно определил дополнительные требования к участникам закупки. Спор возник из-за выбора позиции в Приложении к Постановлению № 2571.

Суть разногласий:

Заказчик закупал комплекс услуг по очистке кровли от снега и наледи и применил дополнительные требования по п. 36 «Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих территорий».

Участник закупки подал жалобу в УФАС, что заказчик не прав и должен был установить требования по п. 14 ПП 2571.

Следует отметить, что этот участник в период с августа по ноябрь 2024 года подал более 50 таких жалоб на заказчиков Москвы, что привело к срыву закупок.

ФАС же указала, что нужно было устанавливать требования по п. 14 «Услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений».

Заказчик не согласился с решением и подал исковое заявление в суд о признании решения Московского УФАС незаконным.

Суд первой и апелляционной инстанции поддержали заказчика!

Правовая позиция суда:

Суд установил:

* Техническое задание включает услуги по очистке крыш, свесов, карнизов, желобов, водостоков от снега и льда.

* Заказчик применил код ОКПД2 81.22.12.000 — специализированные услуги по чистке и уборке.

Именно заказчик вправе определять свои потребности и, следовательно, предмет закупки — если иное не установлено законом. В данном случае заказчик обоснованно квалифицировал услуги как уборочные, а не как техническое обслуживание.

Если бы учреждение действительно закупало техническое обслуживание здания, оно могло бы применить требования по п. 14 Постановления № 2571, но фактическое содержание закупки на это не указывало.

Вывод:

Суд признал, что заказчик правильно не использовал требования п. 14 приложения к ПП № 2571, поскольку закупка не была закупкой технического обслуживания. Решение контрольного органа признано незаконным.

 

Документ: Постановление АС Московского округа от 28.11.2025 по делу № А40-297446/2024

 

подробности

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.