Обзор новостей на 10.12.2020

 

Минфин России разработал проект постановления Правительства РФ, которым предлагается установить особенности исполнения в 2021 году госконтрактов, предметом которых является поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг). Согласно документу1 получатели бюджетных средств при заключении ими госконтрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, которые подлежат оплате (частично или полностью) в текущем финансовом году, должны предусмотреть условия:

– о приемке товара, работы, услуги, а также отдельных этапов исполнения госконтракта не позднее 15 декабря текущего финансового года;

– об оплате денежных обязательств при исполнении государственных контрактов не позднее, чем за пять рабочих дней до окончания текущего финансового года.

Указанные требования о сроках планируется не распространять на госконтракты, подлежащие заключению при соблюдении требований, установленных п. 14 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утв. постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2017 г. № 1496 “О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета”, а также на платежные и иные документы, необходимые для подтверждения принятых денежных обязательств, по которым представляются в Казначейство России не позднее, чем за один рабочий день до окончания текущего финансового года.

В пояснительной записке к проекту постановления отмечается, что документ разработан в целях оптимизации остатков средств федерального бюджета и обязывает получателей средств федерального бюджета предусматривать в заключаемых ими госконтрактах предельные сроки приемки товаров, работ, услуг и оплаты денежных обязательств, возникающих при исполнении таких контрактов.

Антикоррупционная экспертиза проекта постановления Правительства РФ завершится 13 декабря, а общественное обсуждение – 21 декабря.

 

Источник: ГАРАНТ.РУ

 

В антимонопольный орган пожаловались, что заказчик выбрал не тот способ закупки. Он приобретал работы по благоустройству дороги. Контракт заключен с учреждением УИС, как с едпоставщиком.

Стороны пояснили, что действовали правомерно. По Закону N 44-ФЗ установлен перечень товаров (работ, услуг), которые можно закупить у учреждения УИС как у едпоставщика. Норма специальная. Значит, заказчик обязан ее применять.

Однако контролеры выяснили, что часть товаров для исполнения контракта закуплена подрядчиком у других поставщиков, часть работ передана на субподряд. Всего учреждение УИС представило 65 подтверждающих контрактов. Своими силами были выполнены работы, цена которых составила лишь 5% от цены контракта.

Антимонопольный орган посчитал это незаконным. Довод заказчика, что тот не может вмешиваться в деятельность подрядчика, был отклонен. По Закону N 44-ФЗ заказчик обязан контролировать исполнение контрагентом условий контракта.

Контролеры напомнили, какие условия надо соблюсти для закупки у учреждения УИС как у едпоставщика:

– контракт заключается с учреждением (предприятием) УИС;

– контракт заключается на поставку товаров (работ, услуг) из перечня;

– производить товары (работы, услуги) контрагент обязан лично.

Было также отмечено, что при заключении контракта заказчик должен был знать, что учреждение УИС не сможет выполнить все работы по контракту на благоустройство дороги лично из-за специфики режима содержания осужденных.

Действия заказчика признали незаконными.

Напомним, в рамках оптимизационного пакета поправок предлагается законодательно закрепить, что производить товары (работы, услуги) учреждения и предприятия УИС должны лично.

 

Документ: Решение Челябинского УФАС России от 16.11.2020 по делу N 074/06/99-2394/2020

 

Источник: КонсультантПлюс

 

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 422-ФЗ

 

В соответствии с новой редакцией ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ “О государственном оборонном заказе” закупки по государственному оборонному заказу не учитываются при формировании, утверждении и ведении планов-графиков закупок, предусмотренных законом N 44-ФЗ. При этом контроль непревышения объема финансового обеспечения для осуществления таких закупок над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии с ч. 6 ст. 99 Закона N 44-ФЗ.

 

Источник: ГАРАНТ

 

С 11 августа действуют изменения законодательства о выполнении обязательной доли закупок отечественных товаров.

Для заказчиков по Закону N 223-ФЗ правительство определило перечень таких товаров. В него включили в том числе продукцию, которая поставляется при выполнении работ (оказании услуг). Перечень применяется с 1 января 2021 года для закупок, которые объявлены с этой даты.

Среди прочего в список вошли:

– бумага и картон (код по ОКПД2 – 17.12);

– портативные компьютеры весом не более 10 кг (код по ОКПД2 – 26.20.11);

– лифты (код по ОКПД2 – 28.22.16.110);

– некоторая офисная мебель, например металлическая (код по ОКПД2 – 31.01.11);

– спортинвентарь, например лыжи (код по ОКПД2 – 32.30.11.110);

– ноутбуки, планшеты (код по ОКПД2 – 26.20.11).

Всего в перечне 251 наименование. Для этих товаров предусмотрена минимальная доля закупок с 2021 по 2023 год. На каждый год определена своя квота, но для некоторых позиций она меняться не будет (например, для лифтов, деревянной офисной мебели, башенных строительных кранов).

 

Документ: Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2013

 

Источник: КонсультантПлюс

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.