Обзор новостей на 10.12.2018

Оплата по госконтракту — это тонкий, но важный момент. Рассмотрим, какие действия нужно совершить, чтобы оплатить закупки с исполнением в следующем плановом году, и какие особенности оплаты для унитарных предприятий.

Для эффективного ведения закупочной деятельности государственные и муниципальные заказчики в процессе проведения закупок используют положения БК РФ (ч. 1 ст. 2 44-ФЗ). Для выполнения действий по приобретению товаров, работ, услуг каждая организация-заказчик ежегодно разрабатывает, утверждает и публикует планы закупок и базирующиеся на них планы-графики (ст. 16 44-ФЗ).

ПЗ актуален в течение периода действия закона о бюджете (федеральном, муниципальном и внебюджетных фондов) на следующий отчетный год и плановый период (ч. 4 ст. 17 44-ФЗ). ПЗ и соответствующий ему ПГ составляются и публикуются в течение 10 рабочих дней после доведения до организации-заказчика лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством, принятым на следующий год (ч. 7 ст. 17 44-ФЗ). План-график формируется сроком на один финансовый год. Организация-заказчик не имеет права осуществлять те закупки, которые не были внесены в ПГ.

Оплата закупок за счет средств бюджета 2018 и 2019 годов

Бюджетным кодексом (ч. 1 ст. 72) предусмотрено, что приобретение товаров, работ, услуг на обеспечение государственных и муниципальных нужд производится только при соблюдении норм и правил действующего законодательства, а именно ФЗ № 44 и положений БК РФ.

Учреждения вправе заключать контракты на основании актуального плана-графика и оплачивать их в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных на отчетный период (ч. 2 ст. 72 БК РФ). Организация, выступающая получателем бюджетных средств, принимает доведенные до нее бюджетные обязательства в рамках установленных для нее ЛБО (п. 3 ст. 219 БК РФ). Кроме того, каждый контракт в обязательном порядке должен включать пункт о сроках поставки и приемки, а также порядке и способах оплаты приобретенных товаров, работ, услуг (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ).

В соответствии с положениями действующего бюджетного и контрактного законодательства, организация-заказчик имеет право совершить закупочную процедуру для определения поставщика ТРУ в 2018 году с целью дальнейшего заключения и исполнения контракта в 2019 году. Данные действия заказчика могут быть включены в актуальный ПГ на 2018 г. в соответствии с ЛБО на период 2018-2020 гг.

В том случае, если организация-заказчик собирается провести закупку за счет бюджетных средств, запланированных на 2019, но при этом не учтенных в выделенных бюджетных обязательствах на 2018-2020 гг., то процесс определения поставщика товаров, работ, услуг может быть осуществлен только после доведения до учреждения средств бюджета на период 2019-2021 гг. (Письмо Минфина РФ № 24-03-07/67425 от 16.10.2017).

В данном случае заказ может вноситься в ПГ, действующий в 2018 г., только после непосредственного доведения до организации-заказчика объема прав в денежном выражении на принятие (исполнение) таковых обязательств.

В план закупок 2018 включаются только те закупки, которые запланированы к размещению с последующим заключением контракта на 2019 год. Если договорные отношения заключены в 2017 и оплачиваются в 2018, то в ПЗ 2019 не вносятся ни контракт, ни оплата по нему. Таким образом, заказчик имеет возможность включить сведения о закупках с периодом исполнения в 2019 г. в плановую документацию текущего, 2018 года. При этом учреждение обязано соблюдать нормы, установленные ст. 72 БК РФ, то есть заключать контракт при наличии выделенных на него бюджетных средств. Все закупки, запланированные в текущем году на 2019 г., должны быть осуществлены только под фактически доведенные обязательства.

Особенности для унитарных предприятий

Федеральные государственные унитарные предприятия (ФГУП) являют собой исключение из положений п. 2 ч. 2.1 ст. 15 44-ФЗ и ч. 3 ст. 2 ФЗ-223 в связи с тем, что они имеют значительный вклад в обеспечение прав, безопасности и интересов граждан РФ.

    ФГУП ведут свою закупочную деятельность в соответствии с 44-ФЗ и осуществляют планирование заказов на основании положений ст. 16 44-ФЗ, то есть в их обязанности также входит:

  • разработка планов закупок и планов-графиков в течение 10 рабочих дней после формирования ПФХД унитарного предприятия;
  • утверждение ПЗ и ПГ;
  • публикация;
  • последующее ведение ПЗ и ПГ.

Заказчик-ФГУП имеет право провести процедуру определения поставщика в 2019 по тем госконтрактам, заключение и исполнение которых должно состояться в 2019, включив эти заказы в ПГ 2018 в соответствии с актуальным ПФХД унитарного предприятия. Информация о ПЗ федерального государственного (муниципального) унитарного предприятия формируется в ЕИС на финансовый текущий (2018) год и плановый период (2019).

Заполнение в плане закупок сведений на последующий период

При формировании ПЗ в Единой информационной системе необходимо заполнить вкладку «Сведения о закупках на последующие годы». Информация вносится в общие сведения конкретной позиции, в объем финансового обеспечения. При отражении данных в поле «Сумма на последующие годы» открывается вкладка «Сведения о закупках на последующие годы».

При этом унитарные предприятия не заполняют данную вкладку. А вот бюджетные учреждения — ПБС — должны заполнить как минимум одно поле сведений о заказах на будущие периоды в том случае, если в позициях ПЗ отмечены данные о суммах на последующие годы. Также форма заполняется и в случае, если отмечено значение «Планируется заключение энергосервисного контракта в соответствии со ст. 108 44-ФЗ».

Перед табличной частью в ячейке «Сумма финансового обеспечения на последующие годы» указывается «Сумма на последующие годы» в общих сведениях конкретной позиции. В результате в ячейке «Итоговая сумма финансового обеспечения платежей, планируемых по НПА» формируется суммарная величина по всем полям «Сумма на последующие годы» из заполненной таблицы.

Источник: Госконтракт

Правительство подготовило новые директивы для госкомпаний по обязательной закупке отечественного программного обеспечения. Об этом сообщил журналистам замглавы Минкомсвязи Алексей Соколов и добавил, что они могут быть выпущены до конца года.Теперь госзаказчик – федеральный орган исполнительной власти, который работает в рамках закона о госзакупках (44 ФЗ), должен закупать программный продукт из Реестра отечественного программного обеспечения либо объяснить, по каким функциональным требованиям ему не подходит отечественное ПО, и тогда он может купить зарубежное.Раньше для компаний с госучастием это носило рекомендательный характер.В рамках программы “Цифровая экономика” органы власти к 2024 году должны до 90 процентов использовать отечественное ПО, компаний с государственным участием – до 70 процентов.

Источник:
Тендеры.ру

По 31 декабря 2019 года подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в них осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

Сообщается, что оператор электронной площадки в случаях, установленных Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” для направления информации и документов, предусмотренных Законом о контрактной системе, в отношении участников закупок, аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, направляет заказчику информацию и документы таких участников, включенные в указанный реестр. Комиссия заказчика по осуществлению закупок в случаях, установленных данным Законом для рассмотрения указанных информации и документов, рассматривает направленные оператором электронной площадки информацию и документы таких участников, включенные в реестр.

Источник:
КонсультантПлюс

    Форма включает в себя, в числе прочего, сведения:

  • об инвестиционном проекте;
  • о наименовании и месте нахождения юридического лица, реализующего инвестиционный проект;
  • о финансировании инвестиционного проекта.

Кроме того, утверждена форма уведомления о включении инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов, в которой отражаются, в частности, сведения о территории реализации инвестиционного проекта, его целях, результатах и стоимости, а также юридическом лице, реализующем инвестиционный проект.

Источник:
КонсультантПлюс

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.