Обзор новостей на 10.11.2021

 

Скорректировали правила, по которым стороны могут менять условия отдельных строительных контрактов для федеральных нужд на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Новшества заработают с 9 ноября.

Так, правила распространили на контракты, заключенные до 1 октября 2021 года.

Кроме этого, существенно расширили перечень заказчиков, чьи контракты можно пересмотреть. В частности, в него включили Минобороны, ФСС, Пенсионный фонд и подведомственные им организации.

 

Документ: Постановление Правительства РФ от 22.10 2021 N 1812

 

Источник: КонсультанПлюс

 

Согласно действующим нормам постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 (далее – постановление № 616) и Приказа Минпромторга России от 29 мая 2020 г. № 1755, ведение реестра евразийской промышленной продукции осуществляется Минпромторгом России в государственной информационной системе промышленности (ГИСП).

В связи с чем, необходимо отметить, что 11 декабря 2020 г. вступило в силу Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 (далее – Решение № 105), пунктом 8 Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок, утвержденных настоящим Решением, установлено, что при осуществлении государственных (муниципальных) закупок промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), в отношении которых установлены условия производства, страна происхождения таких товаров подтверждается предоставлением информации из евразийского реестра промышленных товаров государств-членов ЕАЭС (далее – ЕРПТ).

Таким образом, подтверждением производства промышленной продукции на территории государства – члена ЕАЭС является наличие сведений о такой продукции в ЕРПТ опубликованном в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу – https://erpt.eecommission.org/Goods.

Включение сведений о промышленном товаре государства – члена ЕАЭС и его производителе в ЕРПТ осуществляется согласно Решению № 105.

Важно отметить, что выписка из ЕРПТ удовлетворяет всем установленным требованиям и условиям статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44 – ФЗ.

Дополнительно сообщается, что Минпромторгом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616» и проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 617», которыми предусмотрено приведение настоящих постановлений в соответствие с Решением № 105, а также определение Минпромторга России уполномоченным органом Российской Федерации, ответственным за взаимодействие с Евразийской экономической комиссией по вопросам формирования ЕРПТ и определение Торгово – промышленной палаты Российской Федерации уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, ответственным за выдачу акта экспертизы.

Справочно:

Согласно принятому 14 июля 2021 г. Поручению Совета Евразийской экономической комиссией № 25 до вступления в силу изменений в постановление № 616, предусматривающих приведение его в соответствие с Решением № 105, возобновлен срок нахождения промышленной продукции в реестре евразийской промышленной продукции, включенной в него по состоянию на 30 июня 2021 г., формируемым в ГИСП.

 

Источник: Государственная Информационная Система Промышленности

 

В общем случае расходы на покупку оборудования стоимостью более 100 тыс. руб. не входят в структуру тарифа. Проверяющие и суды считают их нецелевыми, т.к. они не связаны с выполнением программы ОМС на конкретный год.

Медорганизация приобрела стоматологическое кресло. Через несколько дней по отдельному договору она докупила модуль врача и ассистента, светильник и другие части стоматологической установки. Цена каждого договора не превысила тарифного лимита стоимости оборудования, однако в сумме организация заплатила более 160 тыс. руб.

В учете по каждому договору отразили отдельное основное средство. Организация полагалась на то обстоятельство, что предметы можно установить в разных местах. Кроме того, вторую закупку можно отнести к модернизации кресла.

ТФОМС и суд не одобрили такой подход. Организация приобрела имущество, чтобы использовать его как единый объект. По регистрационному удостоверению все части входили в состав одного медизделия, раздельно их использовать нельзя. Операция не признается модернизацией. Организация искусственно раздробила закупку, чтобы обойти тарифный лимит.

Отметим, аналогичный случай уже рассматривал 17-й ААС. Он пришел к такому же выводу. Ранее мы рассказывали о сходном решении АС Уральского округа при дроблении цены бинокулярной лупы с оправой.

 

Документ: Решение АС Костромской области от 30.09.2021 по делу N А31-15563/2020

 

Источник: КонсультанПлюс

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.