Обзор новостей на 10.07.2024

 

Основные новации законопроекта № 667365-8:

1) В Закон № 44-ФЗ вносится специальное положение о том, что контракт заключается в письменной форме, в т.ч. на основании ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

2) В целях унификации подходов к применению Закона № 44-ФЗ Минфин России наделяется полномочиями на дачу официальных разъяснений положений данного закона.

3) Из объема закупок, от которого исчисляется обязательная норма закупок у СМП и СОНО, исключаются закупки в области космической деятельности.

4) Участники закупок смогут подтвердить соответствие дополнительному требованию об “универсальной предквалификации” контрактами, исполненными в рамках совместной закупки. Будет учитываться опыт исполнения всех контрактов, заключенных по результатам совместного конкурса или аукциона.

5) исполнение обязанностей по контракту, содержащему сведения, составляющие государственную тайну и подлежащему включению в реестр контрактов, предусмотренный частью 7 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, будет осуществляться не ранее дня включения информации о контракте в такой реестр.

6) Законопроектом прямо предусматривается, что при применении антидемпинговых мер обеспечение исполнения контракта в размере 10 % НМЦК (цены контракта) не осуществляется, если в закупке требование обеспечения исполнения контракта не установлено.

7) Исключена обязанность заказчика указывать срок и стоимость каждого этапа исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки в случае, если объем закупаемых ТРУ невозможно определить (ч. 24 ст. 22 Закона № 44-ФЗ) .

8) Участники закупок смогут подтверждать свое соответствие установленным заказчиком требованиям путем указания в заявке адреса сайта или страницы сайта, на котором размещены соответствующие сведения и документы в открытых и общедоступных государственных реестрах.

9) В случае внесения заказчиком изменений в документацию о закрытой закупке, включенной в приглашение принять участие в определении поставщика, такие изменения будут направляться всем участникам закупки, которым ранее направлено приглашение.

10) Изменения в части проведения закупок у единственного поставщика:

10.1) закупки одноименных товаров, работ, услуг будут осуществляться в пределах установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ ограничений сумм закупок и годовых объемов закупок.

10.2) исключается указание на возможность закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) вооружения и военной техники исключительно российского производства.

10.3) уведомление контрольного органа в сфере закупок об осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 6, б1 , 9, 34 и 50 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, предлагается проводить с использованием ЕИС автоматически после размещения соответствующего контракта в реестре контрактов.

10.4) уточняется порядок заключения контракта с единственным поставщиком в ЕИС, который применяется в случае, если на участие в конкурентной закупке заявки отсутствуют, а также в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

10.5) предлагается расширить право заказчиков заключать контракты с единственными поставщиками с использованием ЕИС на все случаи закупок, предусмотренные частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

11) с 3 лет до 1 года сокращается срок действия контрактов, существенные условия которых могут быть изменены на основании пунктов 2 и 3 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ по решению Правительства РФ и высших исполнительных органов.

12) расширен перечень контрактов, заключенных с ед.поставщиком, которые могут быть изменены на основании п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

13) органу внутреннего финансового контроля субъекта РФ предоставляются полномочия по осуществлению контроля в отношении муниципальных закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов из бюджета такого субъекта РФ.

14) с 1 июля 2026 года предлагается включать в реестр контрактов информацию об отдельных контрактах, которые в настоящее время в него не включаются, по некоторым контрактам – без ее размещения на официальном сайте ЕИС.

15) Оператору электронной площадки, специализированной электронной площадки будут направляться решения (предписания), принятые по результатам рассмотрения жалобы, в том числе если оператор не являлся субъектом контроля, чьи действия обжаловались.

16) Предлагается оптимизировать порядок заключения и исполнения контракта со встречными инвестиционными обязательствами.

17) Предусматривается приостановка до 1 января 2025 года действия части 5 статьи 2 Закона № 44-ФЗ.

 

Документ: Законопроект № 667365-8

 

Новым Проектом постановления Правительства (ID проекта 01/01/06-24/00148404) предложены поправки в Правила осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства.

Речь идет об особенностях исполнения контрактов, заключаемых автономными учреждениями в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства.

Согласно поправкам, вносимым в пп. «в» п.12 Правил, соглашение о предоставлении субсидии должно содержать, помимо прочих условий, условие о соблюдении учреждением законодательства о контрактной системе, с определением аналогичных установленным указанным законодательством особенностей исполнения контрактов, заключенных федеральным государственным автономным учреждением, Правительством РФ.

 

Документ: Проект постановления Правительства (ID проекта 01/01/06-24/00148404)

 

Основные тезисы письма Минфина:

– положения Приказа № 126н не содержат требования о его применении при осуществлении закупок работ, услуг, при выполнении, оказании которых поставляется товар, указанный в Приложениях;

– положения Приказа № 126н применяются исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара) и не применяются, если предметом контракта являются выполнение работ, оказание услуг, при осуществлении которых поставляется товар;

– в настоящее время Государственной Думой Федерального Собрания РФ принят в первом чтении проект федерального закона (№ 547583-8), разработанный в целях оптимизации, упрощения и унификации правил применения действующих механизмов импортозамещения в сфере закупок, а также повышения до максимально возможной степени вероятности заключения контракта с поставщиком, предлагающим к поставке российские товары.

 

Документ: Письмо Минфина РФ № 24-06-06/53522 от 10.06.2024

 

Источник: Закупочная практика (44-ФЗ, 223-ФЗ, 135-ФЗ, РНП, ВС РФ, ФАС, госзакупки, арбитраж, торги, жалобы в ФАС, закупки, иски в суд)

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.