Обзор новостей на 10.07.2020
При закупке РЭП заказчик должен применить ограничения или обосновать невозможность их применить, а участник закупки – декларировать наличие РЭП в реестре. ФАС рассказала об ошибках заказчиков при подготовке закупок и ошибках комиссии при рассмотрении заявок.
Что учесть при подготовке закупки РЭП?
Если заказчик не может соблюсти ограничения допуска РЭП, он должен разместить обоснование этого в ЕИС одновременно с извещением о закупке. ФАС указала на распространенную ошибку заказчиков: они не включают в обоснование обязательные сведения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878. Если нет надлежащего обоснования, закупку могут отменить.
Так, в ФАС поступила жалоба на то, что заказчик неправильно обосновал невозможность применить ограничения допуска РЭП. В составе документации заказчик указал: в реестре нет сведений о РЭП, соответствующей тому же классу (функциональному назначению), что и РЭП, планируемая к закупке. Другие обязательные сведения в обосновании отсутствовали. ФАС признала это нарушением.
Отметим, что контрольный орган не стал отменять закупку, так как заказчик на рассмотрении жалобы представил необходимое обоснование невозможности соблюсти ограничения допуска РЭП, а заявки всех участников были признаны соответствующими документации.
Что учесть при рассмотрении заявок участников?
Хотя в заявке участника была декларация страны происхождения товара (Российская Федерация), в ней отсутствовал номер реестровой записи. Комиссия заказчика отклонила заявку. Участник обратился в ФАС.
Контрольный орган решил, что комиссия выбрала неверное основание для отклонения заявки. В протоколе указан п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ. Эта статья определяет содержание заявки, а не основание для ее отклонения. Если участник не указал номер реестровой записи, его заявку нужно рассматривать как предложение иностранного товара. Отклонять или допускать такую заявку, определяют правила применения ограничений допуска иностранной РЭП.
Источник: Консультант
Вопрос: Готовится проект муниципального контракта на приобретение бюджетным учреждением недвижимого имущества. Оплата будет осуществляться как за счет краевых средств, так и за счет средств местного бюджета.
Может ли учреждение предусмотреть предоплату (аванс) по муниципальному контракту на приобретение недвижимого имущества в размере 50%?
Ответ: По нашему мнению, бюджетное учреждение не вправе осуществлять авансирование муниципального контракта на приобретение недвижимого имущества в размере 50%, если иное не будет предусмотрено нормативным документом соответствующего публично-правового образования или требованиями определенной целевой программы.
С 27 ноября 2017 года право бюджетных учреждений на перечисление авансов ограничено. При заключении контрактов эти учреждения (федеральные, субъектов РФ и муниципальные) обязаны предусматривать авансовые платежи, объемы которых не должны превышать предельные размеры, установленные для получателей средств соответствующего бюджета. Относительно рассматриваемой ситуации нормативного документа, регулирующего данную тему, в свободном доступе нет. Поэтому считаем, что в качестве примера можно обратиться к нормам федерального законодательства.
На федеральном уровне ограничения авансовых платежей при заключении договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг предусмотрены п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496. За исключением определенных случаев получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг вправе предусматривать авансовые платежи в размере, не превышающем 30% суммы договора (контракта). Другими словами, указанный в вопросе муниципальный контракт может содержать условие об авансовом платеже до 30% суммы контракта, если иное не установлено правовым актом соответствующего муниципального образования.
Вместе с тем в целях обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции Правительством РФ принято Постановление от 30.04.2020 N 630 (далее – Постановление N 630). Постановлением N 630 введена временная мера, позволяющая предусмотреть в государственных контрактах, заключаемых федеральными получателями бюджетных средств, авансирование до 50% от цены контракта включительно. Одновременно действие норм, ограничивающих размер авансов пределом в 30%, приостановлено до 31 декабря 2020 года. То есть с указанной даты и до конца текущего года в контрактах с поставщиками товаров и подрядчиками, выполняющими работы (оказывающими услуги) для федеральных нужд, можно предусмотреть аванс в размере 50% их стоимости.
Наряду с этим до 50% увеличен и максимальный размер аванса, который субъект РФ или муниципальное образование должны предусмотреть в контрактах на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов государственной (муниципальной) собственности в случаях предоставления в 2020 году субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ в целях софинансирования расходных обязательств субъекта РФ либо связанных с предоставлением субсидий и иных МБТ, имеющих целевое назначение, из бюджета субъекта РФ местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих из вышеуказанных договоров (муниципальных контрактов).
Однако рассматриваемая ситуация не подпадает под действие норм Постановления N 630, так как в вопросе речь идет о приобретении объекта недвижимости, а не о его строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) и не за счет средств федерального бюджета. Поэтому считаем, что бюджетное учреждение не вправе предусмотреть авансирование муниципального контракта на приобретение недвижимого имущества в размере 50%, если иное не будет разрешено нормативным документом соответствующего публично-правового образования.
Кроме этого, необходимо учитывать, что если объект недвижимости будет приобретаться в рамках какой-либо целевой программы, то правовыми актами о реализации этой программы могут быть предусмотрены дополнительные требования или ограничения, в том числе и на осуществление авансовых платежей по договорам купли-продажи недвижимого имущества. В этом случае, кроме прочего, целесообразно будет проанализировать соответствие условий муниципального контракта требованиям этой программы.
Источник: Гарант
На сайте ведомства появилась информация, что в правительство направлены предложения по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса при их участии в госзакупках.
Планируется, что обязательная доля закупок у СПМ и СОНКО увеличится в два раза: с 15% до 30% совокупного годового объема закупок.
Кроме того, преимущества, которые есть сейчас у малого бизнеса, хотят распространить на субъектов среднего предпринимательства. К таким преимуществам, в частности, относится осокращенный срок платы по госконтракту.
Если предложения поддержат, то соответствующие изменения внесут в пакет поправок, который был ранее направлен в правительство.
Документ: Информация Минфина России от 02.07.2020
Источник: Консультант
var acc = document.getElementsByClassName("accordion");
var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } });
Трекбэк с Вашего сайта.