Обзор новостей на 10.04.2025
Внесены изменения в постановление Правительства РФ от 30.06.2015 № 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Поправками закрепляются:
– Новая функция системы «Электронный бюджет» по автоматизированному мониторингу цен;
– Обеспечение операторами системы доступа к информации, необходимой для осуществления автоматизированного мониторинга цен;
– Полномочия Федерального казначейства на приобретение программно-аппаратных средств, необходимых для выполнения работ по автоматизированному мониторингу цен.
Документ: Постановление Правительства РФ от 07.04.2025 № 448
В рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина о принятии мер, направленных на приоритетное использование государственными и муниципальными служащими в служебных целях автомобилей российского производства, Минпромторг России сообщает.
В дополнение к письмам от 20.10.2023 № КА-112797/20, от 22.02.2024 № КА-17718/20, от 03.07.2024 № КА-69129/20 и от 13.11.2024 № КА-121503/20 Минпромторг направляет актуальный перечень легковых автомобилей с российским VIN, использование которых представляется приоритетным для государственных и муниципальных служащих:
– бренд Lada, модели: Vesta, Vesta SW Cross, Granta, Niva Legend, Niva Travel,
– Largus, Aura;
– бренд Москвич, модели: 3, 3е, 6, 8;
– бренд УАЗ, модели: Патриот, Пикап, Профи, Хантер, СГР;
– бренд ГАЗ, модели: ГАЗель NEXT, ГАЗель NN, Соболь, Соболь NN;
– бренд SOLLERS, модели: ST6, ST8, ATLANT, ARGO;
– бренд Evolute, модели: I-PRO, I-JOY, I-SKY, I-JET, I-SPACE, I-VAN;
– бренд Voyah, модели: FREE, DREAM;
– бренд Haval, модели: JOLION, DARGO, F7/F7x, H9, M6;
– бренд XCITE, модели: X-Cross 7, X-Cross 8;
– бренд AURUS, модели: SENAT, KOMENDANT;
– бренд KAIYI, модели: E5, X3 Pro, X3, X7;
– бренд BAIC, модели: U5 Plus, X35, X55, BJ40 Plus, X7;
– бренд АМБЕРАВТО, модель: А5;
– бренд SWM, модели: G05 Pro, G01;
– бренд CITROEN, модель: C5 AIRCROSS (производства компании ООО «Автомобильные технологии» в Калужской области).
Документ: Письмо Минпромторга России от 04.04.2025 № КА-39089/20
Заказчик заключил контракт с ФГУП на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. При этом он исходил из того, что ФГУП является единственной организацией, которая в России оказывает соответствующие услуги и имеет на это лицензию.
Антимонопольный орган усмотрел в этом нарушение.
Окончательную оценку по делу дали суды. Они отметили:
– для целей заключения контракта по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик должен представить нормативное обоснование наличия у единственного исполнителя таких полномочий;
– указанной нормой презюмируется требование об исключительности полномочий единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на выполнение закупаемых работ, оказание услуг. Такие полномочия должны быть установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ;
– если из нормативных актов прямо не следует исключительность полномочий конкретного потенциального исполнителя контракта и непосредственная связь с объектом закупки, то заключение контракта по данному основанию неправомерно.
В данном деле таких доказательств заказчику представить не удалось. Нормативные акты, представленные им, не содержали указание на исключительные полномочия конкретного ФГУП.
В этой связи решение УФАС признано правомерным.
Документ: Постановление АС Московского округа: от 03.04.2025 по Делу № А40-64998/2024
Источник: Фабрикант
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.