Обзор новостей на 09.10.2024
На сайте Минфина России размещена обновленная редакция проекта постановления Правительства РФ “«О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Редакция документа актуализирована по состоянию на 07.10.2024.
Напомним, что в соответствии с нормами Федерального закона от 8 августа 2024 г. N 318-ФЗ Правительство РФ вправе принимать меры, устанавливающие в закупках запрет, ограничение иностранной продукции, а также преимущество в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, оказываемых российскими лицами. Указанные положения будут действовать с 01.01.2025.
Документ: проект постановления Правительства РФ
5 октября текущего года вступил в силу утвержденный Минпромторгом России Порядок ведения фонда стандартных форматов описания предметов снабжения. В частности, документом предусмотрено, что ведение фонда стандартных форматов описания предметов снабжения осуществляется федеральным центром каталогизации продукции для федеральных нужд посредством включения в Фонд стандартных форматов, присвоения им статуса в Фонде, внесения изменений в Фонд. Также установлено, что ведение Фонда осуществляется с использованием соответствующих информационных технологий и комплексов средств автоматизации участников работ по каталогизации (при их наличии) либо с использованием электронных носителей.
Порядок включает правила разработки стандартных форматов описания, а также порядок взаимодействия в этих целях Фонда с участниками работ по каталогизации, в том числе соответствующие сроки выполнения отдельных действий.
Напомним, что ст. 6.1-1 Закона N 275-ФЗ предусмотрено создание федеральной системы каталогизации продукции для федеральных нужд предназначенной для информационного обеспечения государственных заказчиков, головных исполнителей и исполнителей в отношении технических и качественных характеристик, условий эксплуатации предметов снабжения, их разработчиков, изготовителей и поставщиков при формировании, размещении и выполнении гособоронзаказа.
Документ: Приказ Минпромторга России от 29 июля 2024 г. N 3431
Источник: Система Гарант
Подрядчик в ходе исполнения контракта осуществлял подключение социальных объектов к сети Интернет. На объем не менее 15% цены контракта он должен был привлечь к выполнению работ СМП и СОНКО.
За несвоевременное предоставление документов, подтверждающих такое привлечение, заказчик начислил и предъявил ко взысканию с подрядчика штраф за каждый не вовремя сданный документ.
На возражения исполнителя о необходимости списания неустойки по Постановлению №783 заказчик указал на пп. «а» п.2 Правил.
Данной нормой предусмотрено, что штрафы списанию не подлежат, если было изменение по соглашению сторон условия о цене контракта или количестве товаров, объеме работ, услуг.
Суды указали, что изменение контракта связано с иными мотивами, отличными от тех, которые имел в виду законодатель в пп. «а» п.2 Правил.
Изменение объёма работ и цены было вызвано обстоятельствами, не зависящими от сторон контракта: один из объектов прекратил свою деятельность, поэтому практическая необходимость выполнения работ на нём объективно отпала.
В этом случае правовых препятствий для применения Постановления №783 нет.
Контракт завершен фактическим исполнением. Подрядчик, хоть и с просрочкой, но документально подтвердил привлечение СМП и СОНКО в требуемом объёме, а размер начисленных штрафов не превышает 5% цены контракта.
Списание неустоек исключается, если изменения, вносимые в контракт, связаны с необходимостью обеспечить завершение его исполнения. В данном деле таким мотивом стороны не руководствовались.
Документ: Постановление АС Московского округа от 04.10.2024 № Ф05-18585/2024 по делу № А40-201077/2023
Совместные закупки по Закону № 44-ФЗ – это объединение двух и более заказчиков или уполномоченных органов (уполномоченных учреждений) в целях осуществления закупки одинаковых товаров, работ, услуг, проводимой на основании заключенного соглашения о передаче полномочий по проведению конкурса или аукциона.
Особенности проведения совместных конкурсов и аукционов регламентируются статьей 25 Закона № 44-ФЗ.
Проведение совместной закупки осуществляется организатором – одним из заказчиков или уполномоченных органов (уполномоченных учреждений), которому другие участники закупки передали полномочия по проведению такого конкурса или аукциона на основании соглашения.
Организатор совместной закупки:
– создает комиссию по осуществлению закупок
– размещает в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ необходимые информацию и документы
– направляет обращение о согласовании проведения закрытого конкурса или аукциона
– направляет приглашение принять участие в совместном закрытом конкурсе или аукционе
– утверждает и предоставляет документацию о закупке
– разъясняет положения извещения об осуществлении закупки
– осуществляет иные полномочия, предусмотренные соглашением
Соглашение заключается до начала осуществления закупки и должно содержать в том числе:
– информацию о сторонах соглашения
– информацию об объекте закупки
– начальную (максимальную) цену каждого контракта
– права, обязанности и ответственность сторон соглашения
– порядок формирования комиссии по осуществлению закупок
– информацию о сроке размещения извещения об осуществлении закупки
– иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения
Источник: ГИС ЕИС ЗАКУПКИ
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.