Обзор новостей на 09.09.2022

 

Правительство Москвы направило в Минфин РФ предложение об увеличении возможного порога госзакупок только у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО) до 50 млн рублей с 20 млн рублей в настоящее время, заявил руководитель департамента города Москвы по конкурентной политике Иван Щербаков в ходе Московского финансового форума.

“Предлагаем установить планку закупок исключительно у СМП на уровне 50 млн рублей, – сказал Щербаков. – Это по-прежнему будет не обязанностью, а правом заказчика”.

При этом Щербаков отметил, что в текущем году Москва реализовала свое право по ценовому порогу закупок у малого бизнеса. Теперь в Москве в закупках объемом до 20 млн рублей могут принимать участие только СМП и СОНКО. По его словам, в текущем году было проведено 9,9 тыс. закупок с начальной (максимальной) ценой контракта от 3 до 20 млн рублей, в которых принимал участие только малый бизнес. По результатам этих закупок были заключены контракты на 76,2 млрд рублей.

Щербаков уточил, что это и другие предложения правительства Москвы в части развития госзакупок были направлены регулятору.

Помимо предложения о повышении ценового порога закупок, в которых может принимать участие только малый бизнес, Москва предлагает еще ряд нововведений. В их числе увеличение порога цены для закупок малого объема (ЗМО) до 1 млн рублей с 600 тыс. рублей в настоящее время – причем при сохранении доли таких закупок в годовом общем объеме закупок заказчика.

Также правительство Москвы предлагает сократить срок заключения контрактов по результатам закупок, проведенных в электронной форме, до 5 дней с 10 в настоящее время.

В свою очередь заместитель министра финансов Алексей Лавров отметил, что два последних предложения правительства Москвы пока реализовать проблематично.

“Если бы мы могли, то уже давно установили бы срок заключения контракта в 5 дней, – сказал Лаврова. – Но мы работаем в рамках ЕАЭС, а там прописано 10 дней – и на бумаге. Более того, без взаимного признания странами ЕАЭС электронной цифровой подписи (ЭЦП) для целей госзакупок на условиях национального режима такая норма работать не будет”.

Ранее в интервью “Интерфаксу” Лавров отмечал, что до конца 2023 года, как предполагается, будут разработаны и приняты правила взаимного признания ЭЦП в части проверки подлинности иностранной ЭЦП для целей участия в закупках, признания ее легитимности для осуществления подписания электронных документов.

В настоящее время нерезиденты не могут получить и использовать ЭЦП, необходимую для участия в закупках российских госзаказчиков. То есть, для участия в госзакупках поставщикам из стран ЕАЭС необходимо создавать свои представительства или дочерние компании в РФ.

По словам Лаврова, для решения этой проблемы прорабатываются изменения в Договор о ЕАЭС, предусматривающие наделение ЕЭК полномочиями по утверждению правил взаимного признания ЭЦП. “Проект этого документа предварительно рассмотрен государствами-членами ЕАЭС, одобрен ЕЭК и находится на этапе внутригосударственного согласования”, – уточнял заместитель министра финансов РФ.

По утверждению Лаврова, изменение норм по ЗМО также ограничивается Договором о ЕАЭС. По его словам, прежде такие закупки во всех странах ЕАЭС признавались неконтролируемыми и все подписались, что с ними будут бороться (т.е. – ограничивать). В настоящее время такие закупки преимущественно проводятся в электронной форме в так называемых электронных магазинах. Они формально считаются неконкурентными (закупками у едпоставщика), но фактически, по оценке Минфина, являются конкурентными.

По мнению заместителя министра финансов, ограничения по направлению ЗМО надо снимать.

 

Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ

 

В новом выпуске видеорубрики «Просто о сложном» старший юрист Экспертного центра Института госзакупок Снежана Постовалова разбирает ключевые изменения законодательства по вопросу применения независимых гарантий как одного из способов обеспечения обязательств по Закону № 223-ФЗ.

 

Смотреть видеозапись

 

Скачать презентацию

 

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных п. 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30-35, 37-41, 46 и 49 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с настоящим Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта.

Следует ли заказчику в контракт, размещенном в Единой информационной системе в сфере зaкyпoк, включать обоснование цены контракта? В Единой информационной системе в сфере зaкyпoк контракт должен быть размещен с обоснованием цены контракта, если контракт заключен по п. 38 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ?

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Текст контракта, заключенного на указанном в вопросе основании, должен включать обоснование (расчет) цены и в таком виде размещается в реестре контрактов в единой информационной системе в сфере закупок.

 

Обоснование вывода:

Согласно ч. 4 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя, далее – контрагент) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным контрагентом, в соответствии с данным Законом. При этом в случаях, предусмотренных пп. 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30-35, 37-41, 46 и 49 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с этим Законом и включает в контракт обоснование цены контракта. Как видим, закон предусматривает включение в контракт обоснования его цены при заключении такого контракта и по названному в вопросе основанию.

Способы обоснования начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным контрагентом, установлены ст. 22 Закона N 44-ФЗ и все они, кроме тарифного и, отчасти, нормативного, предполагают осуществление для этого расчетов (смотрите чч. 2, 4, 9, 10 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).

Соответственно, представляется очевидным, что оборот “включает в контракт обоснование” означает включение в текст контракта соответствующих расчетов. Нам удалось найти подтверждение данному выводу в материалах правоприменительной практики, хотя и только в одном (постановление Пятнадцатого ААС от 27.08.2018 N 15АП-5941/18, оставленное без изменения постановлением АС Северо-Кавказского округа от 21.01.2019 N Ф08-10864/18).

А поскольку текст контракта, заключенного на основании п. 38 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, подлежит включению в реестр контрактов, заключенных заказчиком, который размещается в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) (ч. 1, п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), естественно, расчет цены указанного контракта размещается в составе текста контракта в ЕИС в рамках реестра контрактов.

Таким образом, текст контракта, заключенного на основании п. 38 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, должен включать обоснование (расчет) цены, сформированное в соответствии с законом, и подлежит включению в реестр контрактов, заключенных заказчиком, который размещается в единой информационной системе в сфере закупок.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Серков Аркадий

 

Ответ прошел контроль качества

 

Источник: ГАРАНТ.РУ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.