Обзор новостей на 09.04.2025

 

Федеральный закон от 07.04.2025 г. № 58-ФЗ внес изменения в Закон от 26.07.2017 г № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры РФ».

Вводится обязанность субъектов критической инфраструктуры по переходу на использование отечественного программного обеспечения и программно-аппаратных средств, соответствующих новым требованиям.

Такое ПО должно быть включено в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных.

Из перечня субъектов критической инфраструктуры исключены индивидуальные предприниматели.

Изменения вступают в силу 01.09.2025 г.

 

Документ: Федеральный закон от 07.04.2025 № 58-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации”

 

Проект постановления Правительства РФ опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Разработчиком документа является МЧС России.

Типовые условия контрактов применяются для работ, услуг по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных или муниципальных нужд без привлечения сторонних организаций (лицензиатов).

Закрепляется требование о непрерывности выполнения работ.

В числе обязанностей заказчика устанавливается необходимость отразить в предмете контракта конкретные виды систем обеспечения пожарной безопасности (с указанием данных систем в соответствии с паспортами изготовителей оборудования), а также идентифицирующие сведения о зданиях и сооружениях, в которых они монтируются, обслуживаются, ремонтируются.

Исполнитель обязан соблюдать меры национального режима при поставке товаров в ходе выполнения работ в соответствии с мерами, установленными Правительством РФ.

Предусматривается обязанность исполнителя уведомлять лицензирующий орган не позднее 5 рабочих дней о начале (окончании) выполнения работ.

Регулируется вопрос о допустимости перераспределения объёмов финансирования с последующих периодов на более ранние и заключения соответствующего дополнительного соглашения.

Типовые условия предусматривают и ряд иных нюансов.

В случае принятия проекта документ вступит в силу с 1 июля 2025 года.

Общественное обсуждение проекта завершится 21 апреля 2025 года.

 

Документ: ID проекта 01/01/04-25/00156083

 

Источник: Фабрикант

 

ФАС России разработаны новые методические рекомендации по рассмотрению жалоб и проведению внеплановых проверок в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ. Документ затрагивает их законные интересы и обязателен к применению комиссиями контрольных органов. Рекомендации были направлены в территориальные органы письмом ФАС России от 14.02.2025 г. № МШ/12890/25.

На что стоит обратить внимание участникам закупок:

Жалоба будет рассмотрена даже в случае её отзыва заявителем. Это соответствует позиции руководителя ФАС России Максима Шаскольского в рамках борьбы с «профессиональными жалобщиками».

Ведущий заседания комиссии обязан разъяснить права участников и определить порядок действий при внеплановой проверке.

Пока стороны не выскажут свою позицию Комиссия не имеет права прерываться и уходить на перерыв/оглашать резолютивную часть решения.

Участники заседаний вправе предоставлять дополнительные материалы, в том числе в электронной форме, а также ходатайствовать об их истребовании.

Допускается ознакомление с материалами дела при условии, что это не нарушает прав и интересов других лиц и не касается охраняемой законом тайны.

Право на ознакомление с документами сохраняется и после завершения рассмотрения дела (постановление АС Московского округа от 01.10.2021 по делу № А40-206823/2020).

Все сотрудники обязаны знать Этический кодекс государственных гражданских служащих ФАС России.

Документ получил название «Методические рекомендации: механизм принятия решений и выдачи предписаний» .

Участникам закупок рекомендуется внимательно изучить его положения и учитывать при взаимодействии с контрольными органами.

 

Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

 

Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что стороны госконтракта, применяя пункт 1.3 части 1 статьи 95 Закона №44-ФЗ, не вправе неоднократно в рамках дополнительных соглашений увеличивать цену контракта в пределах 10% от уже измененной ранее цены, так как это приведет к тому, что стороны контракта будут вообще не ограничены размером увеличения цены контракта.

 

Документ: Определение Верховного суда РФ от 21 марта 2025 года № 302-ЭС25-2201 по делу №А58-7694/2023

 

Документ: Решение АС Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2023 года по делу №А58-7694/2023

 

Источник: Закупочная практика (44-ФЗ, 223-ФЗ, 135-ФЗ, РНП, ВС РФ, ФАС, госзакупки, арбитраж, торги, жалобы в ФАС, закупки, иски в суд)

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.