Обзор новостей на 08.12.2023
По Закону № 44-ФЗ предлагается ввести дополнительные основания для отказа от заключения и расторжения контракта, заключенного по результатам конкурса
Часть 9 ст.31 и пп. «б» п.1 ч.15 ст.95 Закона №44-ФЗ будет дополнена новыми нормами.
Заказчики смогут отказывать в заключении контракта с победителем конкурса в любой момент, если будет выявлено, что участник закупки предоставил недостоверную информацию в составе заявки, в т. ч. по любому из критериев оценки.
Если факт предоставления недостоверной информации будет выявлен на стадии исполнения контракта, заказчики смогут в одностороннем порядке расторгать их.
По мнению авторов проекта, действующая редакция Закона №44-ФЗ не позволяет заказчику отказаться от заключения контракта или расторгнуть его, если факт предоставления недостоверных сведений в составе заявки выявлен после подведения итогов конкурса. Предлагаемые изменения призваны решить эту проблему.
Документ: Законопроект № 504954-8.
По Закону №223-ФЗ заказчикам предлагают запретить устанавливать срок оплаты более 7 рабочих дней
Соответствующие изменения планируется внести в ст.3 Закона №223-ФЗ.
Согласно поправкам, для заказчиков исключается возможность устанавливать в положении о закупке иной срок оплаты, отличный от базового срока в 7 рабочих дней.
Привести в соответствие свои положения о закупке и типовые положения заказчики должны будут в срок до 1 марта 2024 г.
Закупки, объявленные до размещения в ЕИС скорректированного положения, будут завершаться по старым правилам. Однако, срок оплаты товаров, работ, услуг по результатам таких закупок должен будет составлять 7 рабочих дней, если иной срок не установлен законодательством РФ.
Документ: Законопроект № 505365-8.
05 декабря 2023 года состоялось совещание Федерального казначейства. Ключевые темы мероприятия:
– применение ЕСКЛП в структурированной заявке и цифровом контракте;
– особенности реализации ЕСКЛП;
– новации при осуществлении закупок лекарственных препаратов.
Основные тезисы совещания:
– переход на структурированное описание объекта закупки не повлиял на порядок приобретения лекарственных препаратов. По электронным процедурам заказчики уже с 2020 года обязаны применять ЕСКЛП;
– на совещании рассмотрен действующий функционал ЕИС с акцентами на ряд особенностей;
– в извещении описание лекарственного препарата проводят строго на основании выбранной позиции ЕСКЛП;
– после того как заказчик в извещении в цифровом виде укажет все варианты поставок: основной и альтернативный, электронная площадка предложит участнику выбрать из справочника нужный
лекарственный препарат и все требуемые характеристики поступят в заявку участника автоматически;
– участник закупки формирует заявку на основе данных извещения. Если в структурированном виде заказчик не укажет альтернативную поставку, участник не сможет подать структурированную заявку;
– с 2024 года заказчики не смогут сформировать неструктурированный контракт, если заявку участник закупки сформировал вручную.
Материалы совещания доступны в Базе знаний личных кабинетов пользователей ГИС ЕИС.
Запись совещания смотреть здесь
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 24 указанного Положения предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться один или несколько показателей оценки, в том числе
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Абзацем 2 подпункта «в» пункта 28 Положения определено, что порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом установление заказчиком условия о подтверждении опыта контрактами (договорами) с определенной инфраструктурной принадлежностью является неправомерным.
В закупке на оказание услуг по организации и обеспечению питанием школьников заказчиком было установлено требование о подтверждении опыта исполненными договорами, предметом которых является оказание услуг по организации питания для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, что является неправомерным.
Решение Краснодарского УФАС России от 21.08.2023 №911/2023 по делу №023/06/32-4228/2023.
По аналогичной закупке оказания услуг по организации питания детей-сирот государственный заказчик Челябинской области верно установил сопоставимый характер принимаемых к оценке договоров: договоры на оказание услуг по организации питания, что соответствует законодательству о контрактной системе.
Решение Челябинского УФАС России от 01.12.2023 №074/06/105-2722/2023.
В пункте 4 письма ФАС России от 08.12.2021 №МШ/105064/21 также отмечается, что установление условия о подтверждении опыта контрактами (договорами) с определенной инфраструктурной принадлежностью, является неправомерным и ограничивает конкуренцию.
Источник: Регулятор закупок 74.
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.