Обзор новостей на 08.11.2024

 

Минфин России обновил проект Правительства РФ “О мерах «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»..

На официальном сайте Минфина размещен проект документа по состоянию на 05.11.2024

 

Документ: проект Постановления РФ

 

Изменения, предложенные новым проектом приказа Минстроя России, затрагивают формы задания на проектирование, утверждённые приказами № 125/пр и 307/пр. Также предусмотрены и другие корректировки.

Новым проектом приказа в рамках задания на проектирование необходимо будет указывать стоимостные показатели объекта капитального строительства, включая:

– общую стоимость строительства;

– стоимость основного объекта и работ по устройству его фундамента;

– стоимость оборудования;

– стоимость проектных и изыскательских работ.

Эти данные будут внесены в раздел 10 “Требования к основным технико-экономическим показателям”.

 

Документ: ID проекта 01/02/10-24/00152053

 

Ранее не соответствующие требованиям, указанным в Законе от 27.12.2019 г. № 485-ФЗ, унитарные предприятия с 01 января 2025 года подлежат ликвидации или реорганизации по предписанию антимонопольного органа.

Однако ликвидация таких предприятий ухудшит качество жизни граждан, особенно в малых городах и сельской местности, так как они обеспечивают социально значимые услуги, включая продажу лекарств, поэтому запрет на их деятельность планируют отменить.

 

Документ: Законопроект № 754275-8

 

Победитель закупки направил заказчику проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью. Заказчик признал предпринимателя уклонившимся от заключения контракта в связи с предоставлением ненадлежащего обеспечения исполнения. Причиной такого решения стало непредоставление победителем доверенности банка, выданной лицу, подписавшему независимую гарантию в обеспечение исполнения контракта. Предприниматель оспорил действия заказчика.

Какие выводы сделали антимонопольный орган и суды?

Антимонопольный орган признал заказчика нарушившим ч. 6 ст. 45, ч. 6 ст. 51 Закона № 44-ФЗ и выдал предписание.

Суды трёх инстанций согласились с такой квалификацией и отметили:

– ни Закон №44-ФЗ, ни постановление Правительства РФ № 1005, устанавливая требования к содержанию независимых гарантий, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по контракту, не содержат обязанности предоставлять документы, подтверждающие полномочия подписанта гарантии;

– аукционная документация также не предусматривает обязанности участников прилагать доверенность лица, имеющего право действовать от имени банка;

– сведения о гарантии включены в реестр независимых гарантий, который ведёт Федеральное казначейство, поэтому заказчик мог убедиться в подлинности документа;

– само по себе включение в реестр означает выражение воли банка на выдачу гарантии, а полномочие подписанта в такой ситуации явствовало из обстановки.

Таким образом, правовых оснований для отклонения гарантии и признания победителя уклонившимся от заключения контракта у заказчика не было.

 

Документ: Постановление АС Московского округа от 09.10.2024 по Делу № А40-239341/2023

 

Источник: Обзор законодательства

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.