Обзор новостей на 08.04.2025

 

На 01.04.2025 в обновленном перечне 209 банковских организаций.
Из перечня исключено ООО «КЭБ ЭйчЭнБи Банк».
Перечень банков находится по ссылке .

 

1) Минфин направил разъяснения по вопросу установления запрета в закупке ПО по иным кодам ОКПД2, помимо 58.29

Предусмотренный Постановлением № 1875 запрет в отношении программного обеспечения применяется не только при осуществлении закупок программного обеспечения, включенного в код 58.29 по ОКПД 2, но и в случаях закупок программного обеспечения, указанного в подпунктах “о” и “с” пункта 4 Постановления № 1875, при которых используются иные коды по ОКПД 2.

 

Документ: Письмо Минфина России от 11.02.2025 № 24−06−09/12084

 

2) Минфин разъяснил последствия неразмещения заказчиком в срок Отчета по СМСП ( 223–ФЗ) в 2025 году

Минфин России сообщил, что в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у СМСП в течение календарного года в объеме, установленном Правительством РФ, размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, либо неразмещения указанного отчета в ЕИС до 3 февраля 2025 года положение о закупке данного заказчика с 4 февраля 2025 года до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Закона № 44-ФЗ.

 

Документ: Письмо Минфина России от 11.03.2025 № 24-07-06/23581

 

3) Минфин разъяснил некоторые вопросы применения национального режима в закупках

– Положения подпункта “и” пункта 5 Постановления № 1875, касающиеся 300 тыс. рублей, применяются в отношении цены единицы товара, использованной для определения НМЦК или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Требования к ценам, используемым, в свою очередь, для определения цены такой единицы товара, подпунктом “и” пункта 5 Постановления № 1875 не предъявляются.

– В соответствии с пунктами 5 и 6 Постановления № 1875 запрет и ограничение, предусмотренные указанным постановлением, могут не применяться заказчиками при наступлении одного из случаев, указанных в данных пунктах соответственно. При этом в указанных случаях неприменение запрета, ограничения является правом заказчика, которое может быть им реализовано при необходимости.

– Запросы о предоставлении цен на товары необходимо направлять субъектам деятельности в сфере промышленности только в отношении тех товаров, поставку которых такой субъект осуществляет.

– Положения ч. 1 статьи 14 Закона № 44-ФЗ о предоставлении иностранным товарам равных условий с российскими не относятся к ст. 33 Закона № 44–ФЗ.

 

Документ: Письмо Минфина России от 17.03.2025 г. № 24-06-06/25869

 

4) Минздрав разъяснил некоторые вопросы применения национального режима в закупках медицинских товаров и лекарств

 

Документ: Письмо Минздрава России от 14.03.2025 г. № 25-3/2469

 

В ответе на запрос регулятор разъяснил, что по общему правилу заказчик вправе осуществлять закупки любых товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом должны быть соблюдены пределы, установленные Законом № 44-ФЗ в части максимальной цены контракта, максимальной стоимостной доли таких закупок, максимального стоимостного объёма в абсолютном выражении.

Вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения Закона № 44-ФЗ можно сделать при осуществлении контрольных мероприятий в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела.

 

Документ: Письмо Минфина России от 17.01.2025 № 24-06-09/3176

 

Верховный суд рассмотрит дело о порядке применения постановления правительства № 783, которое позволяет снизить неустойку по госконтрактам на 50% при её своевременной уплате. Поводом стала жалоба компании «Новый элемент», которая поставила продукцию с нарушением сроков и лишилась 2,4 млн рублей за счёт удержания пеней и штрафов из суммы контракта. Несмотря на то, что стороны оформили зачёт, заказчик — МВД по Нижегородской области — отказался применять механизм списания.

Контракт на поставку быстровозводимого сооружения был заключён 30 апреля 2022 года. По условиям договора товар должен был быть поставлен в течение 60 дней, однако фактически прибыл спустя 119 дней — 26 октября. За просрочку заказчик начислил пени в размере 900 тыс. рублей и штраф в 1,5 млн — 5% от общей цены контракта.

Сумма неустойки была удержана заказчиком при окончательных расчётах. После этого подрядчик обратился с просьбой применить механизм, установленный постановлением № 783, и вернуть половину удержанных средств. Согласно этому акту, если сумма неустойки превышает 5% от цены госконтракта, то при условии её уплаты заказчик обязан списать 50%, но не более 20% от суммы договора. МВД отказало, посчитав, что зачёт не является фактической уплатой.

Арбитражные суды трёх инстанций поддержали позицию госоргана, сославшись на то, что компания не выплатила неустойку в денежной форме, а значит, условия постановления не выполнены.

Гендиректор компании Михаил Швецов с этим не согласился и подал кассационную жалобу в Верховный суд. В обращении он указал, что зачёт является формой исполнения денежного обязательства, а нормы постановления № 783 — это не право, а обязанность заказчика, направленная на поддержку добросовестных исполнителей.

Судья ВС Марина Пронина усмотрела в доводах заявителя основания для пересмотра дела и передала его в экономическую коллегию. Заседание назначено на 16 апреля.

 

Документ: Определение ВС РФ от 20 марта 2025 г № № 301-ЭС24-23009 по делу № А43-16094/2023

 

Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.