Обзор новостей на 07.12.2020

 

Победитель вовремя не подписал контракт и не предоставил его обеспечение. Он пояснил: уведомление о необходимости подписать контракт автоматически попало в “спам” электронной почты. Несмотря на этот аргумент, сведения о победителе включили в РНП. Победитель с этим не согласился. Однако суды его не поддержали:

– подавая заявку, участник несет риск наступления последствий при неисполнении своих обязательств;

– победитель действовал небрежно, поскольку не принял меры для надлежащего заключения контракта: не было ни проекта, ни протокола разногласий;

– внесение обеспечения не оправдывает победителя, поскольку сделал он это с опозданием.

Отметим, что при сходных обстоятельствах сведения не всегда включают в реестр. Такие примеры есть в административной практике. Например, Челябинское УФАС посчитало, что победитель не хотел уклоняться: он подписал контракт, хоть и с опозданием. Кроме того, он представил сведения о четырех исполненных контрактах.

Архангельское УФАС тоже не стало включать сведения в реестр: обеспечение внесено, хоть и с опозданием. Победитель направил заказчику объяснения и подтвердил намерение исполнить контракт.

 

Документ: Постановление АС Северо-Кавказского округа от 19.11.2020 по делу N А32-2635/2020

 

Источник: Консультант

 

Распоряжение Правительства РФ от 27 ноября 2020 г. N 3132-р

 

Правительство РФ в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона N 44-ФЗ установило особенности осуществляемых Минпромторгом России в 2020 году закупок музыкальных инструментов для оснащения детских школ искусств.

В частности, закупки, объекты которых указаны в соответствующем перечне, осуществляются путем проведения открытых конкурсов в электронной форме. При этом извещение о проведении конкурса и конкурсная документация должны предусматривать дополнительные требования к участникам:

– соблюдение по состоянию на 15 сентября 2020 года процентной доли стоимости использованных при производстве музыкального инструмента иностранных товаров;

– осуществление на территории Российской Федерации технологических операций при производстве музыкальных инструментов, учитываемых в совокупности установленным количеством баллов.

Вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Также определены существенные условия, заключаемых по итогам конкурсов контрактов, среди которых:

– осуществление получателем приемки музыкальных инструментов;

– осуществление получателем установки и настройки музыкальных инструментов;

– возникновение права собственности субъекта Федерации на музыкальные инструменты с момента их передачи на основании актов приема-передачи, подписанных исполнителями государственных контрактов и получателями.

Кроме этого, утверждено распределение музыкальных инструментов по субъектам Российской Федерации.

 

Источник: Гарант

 

Федеральное казначейство предложило перевести работу с единственными поставщиками при проведении госзакупок в электронный вид, заявила заместитель начальника управления развития контрактной системы Казначейства Кристина Маркова в ходе конференции “Система госзакупок на рубеже новаций: итоги-2020, планы-2021”.

“Мы вышли с инициативой на Минфин в части перевода едпоставщиков на подписание контракта в электронном виде, а также на подписание документов о приемке (товаров, работ, услуг – ИФ) в электронном виде, – сказала Маркова. – Надеемся, что наше предложение услышат”.

При этом Маркова отметила, что при принятии этого предложения, а также реализации норм, прописанных во втором оптимизационном пакете поправок к закону “О контрактной системе” (44-ФЗ), все основные процессы в рамках госзакупок будут осуществляться в электронном виде. Речь идет о том, что в электронный вид уже переведены или будут переведены процессы планирования закупок, их проведения, обжалования, расторжения (включая претензионную работу), приема (актирования). Причем это относится как к публичным закупкам, так и к закрытым, а также для закупок малого объема.

По действующей редакции закона “О контрактной системе” (44-ФЗ), закупка у единственного поставщика может осуществляться в соответствии с указом или распоряжением президента РФ, а также постановлением или распоряжением правительства. Последнее принимает соответствующие акты на основании решений президента.

По данным Минфина, за первые три квартала текущего года госзаказчики по различным основаниям заключили около 200 тыс. контрактов с единственными поставщиками на общую сумму более 1,2 трлн рублей (из них более 1 трлн рублей приходятся на долю закупок, признанных несостоявшимися – ИФ).

В настоящее время на рассмотрении в правительстве РФ находится так называемый второй оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ. Этот законопроект предусматривает сокращение числа видов закупочных процедур до фактически 3 с 11 в действующей редакции закона, унификацию требований к извещениям о закупках, к заявкам на участие в закупках и т.п. Также законопроект предполагает введение универсальной предквалификации участников закупок (к участию в закупках с ценой от 20 млн рублей будут допускаться только те поставщики, которые имеют опыт исполнения госконтрактов), запуск рейтинга деловой репутации, изменение порядка проведения аукциона и т.п. (законопроект включает в себя более 50 существенных поправок)

Второй оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ был внесен Минфином в правительство РФ в мае текущего года. Предполагалось, что до конца весенней сессии он будет внесен на рассмотрение Госдумы. Однако в итоге этого не произошло.

“К настоящему времени он (законопроект) согласован с 14 ведомствами, – говорили “Интерфаксу” в пресс-службе Минфина в середине июля. – Сейчас, в соответствии с позицией Государственно-правового управления президента РФ, осуществляется дополнительное согласование с отдельными органами и организациями”.

“Стоит задача внести этот законопроект на рассмотрение Госдумы в течение осенней сессии, – говорил в начале октября заместитель министра финансов Алексей Лавров. – Сейчас идет процесс устранения межведомственных разногласий”.

При этом Лавров отмечал, что сейчас нет уверенности, получится ли в течение этой сессии рассмотреть документ в I или II чтении.

Как сообщалось, весной-летом прошлого года был подготовлен и принят первый оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ. Он был направлен преимущественно на сокращение сроков проведения закупочных процедур и их упрощение.

 

Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.