Обзор новостей на 07.10.2024

 

На сайте Минфина России размещены изменения таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, которые будут применяться в 2025 году.

Добавили две увязки для отражения расходов на лизинг:

– КВР 248 с кодом 224 КОСГУ;

– КВР 416 с кодом 310 КОСГУ.

КВР 248 и 416 с 30.06.2024 включены в Приказ Минфина России от 24.05.2022 г. N 82н.

 

Документ: Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2025 году

 

⁠Правительством внесен в Госдуму законопроект, наделяющий Федеральное казначейство правом контролировать цены на продукцию по гособоронзаказу через систему «Электронный бюджет».

Законопроект предусматривает:

– предоставление информации о каждом исполнителе, участвующем в заказе, по запросу казначейства в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса;

– передачу казначейству данных о раздельном учете финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту;

– предоставление казначейству по запросу сведений о предложенной цене на продукцию по гособоронзаказу, информации о затратах по выполненным контрактам и данных, необходимых для корректировки цены контракта;

– передача казначейству совместно с исполнителями подготовленных обоснований для изменения цены контракта, а в случае её увеличения – перечня мер по сокращению издержек.

Кроме того, головной исполнитель должен будет предоставить казначейству согласие на раскрытие данных, являющихся налоговой тайной. Также опорный банк для оборонно-промышленного комплекса будет обязан передавать информацию о каждом открытии, закрытии счета, изменении его реквизитов и наложении ограничений на распоряжение счетом.

 

Документ: Законопроект № 731062-8

 

Источник: Гражданский контроль госзакупок

 

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона №223-ФЗ выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе – лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

При определении в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом содержит или нет установленная цена НДС.

При этом наличие в документации о закупке нескольких значений начальной (максимальной) цены договора (цены лота) не соответствует положениями Закона №223-ФЗ и может привести к неоднозначному толкованию таких положений участниками закупки и необъективной оценке своих возможностей при определении в заявке ценового предложения такого участника.

Позиция отражена в письме ФАС России от 22.08.2018 №АД/66562/18.

Астраханское УФАС России в решении 09.08.2024 №030/07/3-880/2024 обращает внимание:

…заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

При этом в Законе №223-ФЗ отсутствуют нормы о возможности при осуществлении оценки заявок участников закупочной процедуры применения единого базиса оценки цены предложенной участником без учета НДС.

Верховный Суд РФ в решении от 23.11.2023 №АКПИ23-809 установил:

Возможность установления различных значений цены для участников закупки (в зависимости от применяемой ими системы налогообложения) не соответствует части 22 статьи 3.2 и части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ, из которых следует, что в закупочной документации должно быть установлено одно значение начальной (максимальной) цены для всех участников закупки вне зависимости от применяемой ими системы налогообложения, при этом учет возможности получения заказчиком налогового вычета по НДС при сравнении ценовых предложений участников закупки приводит к постановке участников, применяющих общую систему налогообложения, в неравное положение с участниками, применяющими другие налоговые режимы.

Обращаем внимание, в Государственную Думу внесен законопроект №719907-8, которым предлагается внести изменения в Закон №223-ФЗ:

– статью 3 дополнить частью 6² содержащую условие о праве заказчика при закупке установить порядок оценки заявок по ценовому критерию без учета сумм НДС, подлежащего уплате при реализации товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки;

– пункт 5 части 10 статьи 4 дополнить условием, что в случае отсутствия в документации о закупке порядка применения единого базиса сравнения ценовых предложений, оценка по ценовому критерию проводится заказчиком с учетом сумм НДС.

По мнению разработчиков законопроекта, реализация указанных изменений позволит создать равные условия для участников, являющихся плательщиками НДС, и участников, находящихся на упрощенной системе налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.

 

Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.