Обзор новостей на 07.09.2023

 

Новым законопроектом предусматривается, в частности, внесение в Закон № 223-ФЗ поправок, согласно которым на СОНКО будут распространяться те же положения закона, которые действуют в отношении СМСП.

 

При проведении закупок у малого бизнеса (20 % закупок госкомпаний должны проводиться только среди компаний малого бизнеса – “спецторги”, а общий объем закупок у таких компаний должен быть не менее 25 % от совокупного годового объема закупок) должны будут допускать к участию в них не только СМСП, но и СОНКО.

Таким образом, в совокупном годовом объеме закупок у малого бизнеса будут учитываться закупки не только у СМСП, но и у СОНКО.

 

Документ: Законопроект № 418126-8.

 

Материалы, рассмотренные в обзоре:

1) Требование заказчика о выполнении услуг, выходящих за рамки предмета заключенного договора, является злоупотреблением правом со стороны заказчика

Требование:

– ИП обратилась в суд с исковым заявлением о признании решения Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем зданий образовательных организаций незаконным.

Судебные инстанции приняли решения в пользу ИП.

Документ: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23 июня 2022 г. N Ф05-11669/22

 

2) Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта для ее применения, должна быть согласована сторонами контракта, порядок расторжения контракта должен быть соблюден в полном объеме обеими сторонами, в том числе в соответствии с согласованными условиями контракта – Закон N 44-ФЗ

Требование:

– Включить сведения об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков. Односторонний отказ признать законным.

Учреждение приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением Обществом срока исполнения обязательств по контракту.

Согласно пункту данного контракта изменение, расторжение договора оформляется дополнительным соглашением и подписывается обеими сторонами. Об изменении и расторжении договора заинтересованная сторона должна уведомить за 1 месяц до предполагаемого срока. Дополнительное соглашение о расторжении контракта стороны не оформили.

Контрактом не была предусмотрена возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

При таких обстоятельствах суды сделали вывод о том, что Учреждение нарушило процедуру расторжения контракта, в связи с чем УФАС обоснованно отказало во включении сведений об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.

Суд поддержал контролеров в пользу общества.

Документ 1: Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22 февраля 2022 г. N Ф01-51/22

Документ 2: Определение Верховного Суда РФ от 16 июня 2022 г. N 301-ЭС22-9066

 

3) Неправомерный порядок оценки заявок участников закупки по нестоимостному критерию

Требование:

– Внести изменения в документацию в части установления корректных критериев в строгом соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.

Государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту здания. Контрольный орган выявил в действиях заказчика нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42, ч. 8 ст. 32 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в установлении неправомерного порядка оценки заявок участников закупки.

Заказчик установил требование по подкритерию “Общее количество исполненных участником закупки договоров”, оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений и/или выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, при этом объем фактического исполнения каждого договора должен составлять не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта закупки.

Контрольный орган обратил внимание на то, что ограничение по цене оцениваемых контрактов/договоров не предусмотрено Положением об оценке, поскольку показателем, предусмотренным подп. “в” п. 24 Положения об оценке установлено, что оцениваться может наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

В случае применения порядка оценки, ошибочно установленного заказчиком, участник закупки может представить договор/контракт сопоставимого предмету контракта, но стоимостью в 15% от начальной (максимальной) цены контракта, и согласно критериям оценки, получит 0 баллов, в то время как в Положении об оценке указано, что оцениваются наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, при этом, очевидно, такой участник имел опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Суд признал решение контролеров обоснованным.

Документ: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 марта 2023 г. N Ф05-2925/23

 

4) Установление в приложении к контракту на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию по специальности “Специалист по управлению персоналом” требования о запрете дистанционного обучения не нарушает правила описания объекта закупки

Требование:

– Организация указывала, что включение в Приложение к контракту запрета на использование дистанционных образовательных технологий нарушает требования действующего гражданского законодательства, положений и норм Закона об образовании.

Фабула дела:

Спор связан с включением заказчиком в контракт, предметом которого являются услуги по дополнительному профессиональному образованию, условий о прохождении обучающимися образовательной программы в оборудованных помещениях исполнителя по месту нахождения слушателей, а также исключение применения дистанционных образовательных технологий.

В дополнение к требованию о запрете дистанционного обучения заказчик установил требование на основании ст. 780 ГК РФ о том, что исполнитель должен оказать услуги лично.

Суд сделал вывод о том, что условия контракта о прохождении обучающимися образовательной программы в оборудованных помещениях исполнителя по месту нахождения слушателей, а также исключение применения дистанционных образовательных технологий не противоречат действующим нормативным документам об образовании.

Документ: Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 27 июня 2023 г. N Ф10-2496/23

 

Читать подробнее в источнике.

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.