Обзор новостей на 07.08.2019

Более четверти тендеров на госзакупки препаратов не состоялись


Срывы госзакупок жизненно важных лекарств приобрели масштабный характер, в первой половине 2019 года число несостоявшихся тендеров увеличилось вдвое, до 60,8 тыс. Главной причиной этого стала новая методика Минздрава формирования максимальной цены контракта при госзакупках. Министерство таким образом пыталось выровнять закупочные цены по всей стране, но механизм оказался невыгоден производителям, которые массово отказываются участвовать в тендерах.

По итогам первой половины 2019 года количество несостоявшихся госзакупок лекарств увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти в два раза — с 31,8 тыс. до 60,8 тыс. Это более четверти всех тендеров, состоявшимися в первой половине 2019 года признаны 163,4 тыс. Соответствующие подсчеты для “Ъ” подготовила аналитическая компания Headway. Из них следует, что суммарный объем сорванных аукционов вырос на 52%, с 26 млрд руб. до 39,7 млрд руб. Большинство тендеров — 55,6 тыс.— не состоялись из-за отсутствия заявок. Еще 2,8 тыс. были отменены в результате отказа от размещения заказа, а 2,1 тыс. не состоялись из-за недопуска всех участников.

Многие компании избегают участия в госзакупках из-за слишком низкой начальной максимальной цены контракта (НМЦК), устанавливаемой госзаказчиком, уверен гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. С января 2019 года, согласно приказу Минздрава №871н, при обосновании НМЦК на поставку лекарственных препаратов госзаказчики начали использовать модель расчета по референтным ценам. Согласно этому документу, госзаказчик должен выставить минимально возможную стоимость контракта. Несостоявшиеся аукционы приходится объявлять заново с незначительным повышением цены, на что уходит минимум месяц, поясняет господин Шуляк.
Новая методика была принята для выравнивания цен на госзакупках в разных регионах, где стоимость одних и тех же препаратов могла различаться в разы, поясняет заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков. При этом, например, при расчете НМЦК для относительно небольших поставок учитываются цены крупных тендеров, продолжает он. Господин Глушков напоминает, что в первом квартале Минздрав опубликовал разъяснения, из которых следовало, что цены, рассчитанные в соответствии с методикой, являются «индикативными». При этом если субъект захочет указать более высокую НМЦК, ему придется обосновывать такое решение, и регионы не хотят брать на себя ответственность, говорит топ-менеджер.
По данным Headway, подавляющее большинство сорванных тендеров — региональные. Причем срывались закупки недорогих препаратов, таких как натрия хлорид (4,7 тыс. несостоявшихся аукционов), декстроза (3,2 тыс.), преднизолон (2,4 тыс.). По словам Сергея Шуляка, помимо низкой стоимости госзаказчик указывает еще и слишком маленький объем поставки, что невыгодно компаниям.
Среди федеральных тендеров (не состоялся 21) чаще всего срывались аукционы на поставку препарата для лечения ВИЧ ламивудин, следует из данных Headway. Это лекарство является одним из основных препаратов, закупаемых для ВИЧ-инфицированных, и входит практически во все схемы лечения. С начала года Минздрав трижды объявлял аукционы на его поставку — пять в феврале, из которых было заключено только два контракта с АО «Р-фарм» и британской GlaxoSmithKline, три в мае, где поставщик нашелся на один (ООО «Космофарм»), и два в июне. В последний раз министерству удалось заключить только один контракт с ООО «Алвис».
После срыва первых аукционов организация «Пациентский контроль» обращалась к 11 компаниям, производящим ламивудин, с просьбой разъяснить причины неучастия и сообщить, планируется ли поставлять лекарства для повторных аукционов. В «Канонфарме» и «Нанолеке» неучастие в аукционах также объясняли низкой ценой контракта. В июле активисты «Пациентского контроля» обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву, назвав ситуацию беспрецедентной и попросив обеспечить срочное проведение аукционов, сняв ограничения для участников.
Глава отдела мониторинга организации «Коалиция по готовности к лечению» Алексей Михайлов отмечает, что, как ему поясняли представители компаний, несостоявшиеся аукционы предполагали закупку слишком большого объема ламивудина — 73,3 млн таблеток. Такого количества готового препарата ни у кого не оказалось, отметил господин Михайлов, а изготовить препарат в указанные сроки, по словам производителей, не представляется возможным. Сейчас из-за сложившейся ситуации ряду регионов все-таки придется выделить собственные средства для самостоятельной закупки ламивудина, чтобы обеспечить беспрерывное лечение пациентов. По его словам, всего лишь 14 субъектов РФ закупают препарат в 2019 году самостоятельно.
В Минздраве на запрос “Ъ” не ответили.

Источник:
Коммерсант

Минстрой разработал новые правила формирования начальной (максимальной) цены контракта и методику составления сметы для госконтрактов на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

Как формировать НМЦК в закупках в сфере градостроительной деятельности

Новый метод формирования НМЦК нужно применять для заполнения плана-графика и подготовки документации о закупке. Это указано в п. 1.3 проекта Приказа.

Исключение — территориальное планирование.

Установление единых правил формирования НМЦК и цены контракта с единственным поставщиком в сфере строительства увеличат эффективность госуправления и целевого расходования бюджета и повысят противодействие коррупции в этой сфере. Собрали в таблицу правила применения нового метода.


НМЦК для единой закупки, предметом которой одновременно является выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, определяется в порядке, который установлен Постановлением Правительства № 563 от 12.05.2017.

Скачать проект Приказа

Как составлять смету: новые правила Минстроя

Методику по составлению сметы контракта нужно обязательно применять при заключении контракта, НМЦ которого формируется на основе сметной документации, которая разработана с обязательным использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов.

В других случаях эта методика применяется по решению заказчика.

По методике смета составляется по такому алгоритму:

1.Анализируется проектная документация, которая имеет положительное заключение экспертизы, в том числе сметная документация, рабочая документация (при наличии).

2.Обобщаются и систематизируются эти данные.

3.Определяется объем работ и единиц измерения конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ на основании анализа детализации объекта капстроительства.

4.Составляется ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ.

5.Определяется цена основных конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) действий (всего и на принятую единицу измерения) по детализации объекта в соответствии с НМЦК.

6.Составляется проект сметы контракта.

7.Определяется цена каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом предложенного снижения НМЦК.

8. Составляется смета контракта.

Госконтракт

В соответствие с действующей редакцией ст. 104 Закона N 44-ФЗ приведены утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила).

В частности, скорректированы п.п. 6-7 Правил с учетом изменений, внесенных в ч.ч. 4 – 5 ст. 104 Закона N 44-ФЗ Федеральным законом от 31.12.2017 г. N 504-ФЗ.

Также с 10 до 5 рабочих дней сокращен установленный п. 11 Правил срок, в течение которого федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку документов и информации о недобросовестных контрагентах, представленные заказчиками.

Указанные изменения вступили в силу 2 августа 2019 года.

Источник:
Гарант

Постановление Правительства РФ от 18 июля 2019 г. N 932

Постановление Правительства РФ от 25 июля 2019 г. N 962

В частности, в Дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее – Приложение N 1) в новой редакции изложена позиция 1, в соответствии с которой дополнительные требования к участникам устанавливаются в случае проведения работ по сохранению объектов культурного наследия народов России, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия.

Также Приложение N 1 дополнено новыми п.п. 1.1 – 1.3, п.п. 6 – 7, согласно которым определяются дополнительные требования к участникам в случае закупки работ (услуг):

– по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта;

– по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов;

– связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда;

– по государственному оборонному заказу в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники;

– по организации отдыха детей и их оздоровления.

Кроме этого, из Приложения N 2 “Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием” исключена позиция 9.

Постановление Правительства РФ от 18 2019 N 932 вступило в силу 30 июля 2019 года, постановление Правительства РФ от 25.07.2019 N 962 вступило в силу 6 августа 2019 года.

Источник:
Гарант

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.