Обзор новостей на 07.07.2025

 

Правительство включило бананы в перечень сельскохозяйственной продукции России, следует распоряжения, опубликованного на официальном портале правовой информации.

Это даст возможность производителям претендовать на меры господдержки, заявил ранее министр сельского хозяйства Ставропольского края Сергей Измалков. По его словам, в регионе уже выделены земли под теплицы для выращивания бананов — первый урожай может появиться уже в следующем году.

В 2024 году глава Минсельхоза Оксана Лут заявила, что Россия заинтересована в выращивании бананов на своей территории. Она тогда посетила Казахстан, где увидела их технологию выращивания экзотических плодов в теплицах. Правда, Лут тогда отметила, что «непонятно пока, зачем вводить ту же практику в России, ведь эквадорский банан стоит дешевле, но все может меняться».

Позже Ассоциация развития субтропического сельского хозяйства сообщила, что может представить первые выращенные в России бананы уже к концу 2025 года.

 

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 02.07.2025 № 1761-р

 

Минпромторг России предложил внести соответствующие позиции в раздел XVI приложения к постановлению № 719.

Вводится балльная система оценки такой продукции с постепенным увеличением минимального суммарного количества баллов.

Публичное обсуждение проекта завершится 18 июля 2025 года.

 

Документ: ID проекта 02/07/06-25/00157666

 

1) При проведении аукциона на поставку наборов посуды для приготовления пищи для оснащения предметных кабинетов по программе «Труд» в рамках федерального проекта «Все лучшее детям» заказчик установил код ОКПД2 – 23.13.13.112 «Посуда столовая и кухонная из прочего стекла» и предусмотрел ограничение допуска.

Из 7 поступивших заявок – 5 содержали реестровые номера, в двух заявках номера отсутствовали, в связи с чем заявки были отклонены комиссией.

УФАС установило, что:

– использованный заказчиком код ОКПД2 отсутствует в приложении № 2 постановления № 1875;

– ОКПД2 был установлен заказчиком неверно, поскольку из описания в ТЗ следует, что закупаемый товар должен иметь код ОКПД2 25.99.12.112 «Изделия столовые, кухонные и бытовые и их детали из нержавеющей стали».

2) При проведении запроса котировок на поставку тростей опорных в целях социального обеспечения граждан в 2025 году поступила жалоба.

Заказчик установил в извещении ограничение, поскольку код требуемого к поставке товара содержится в Приложении № 2 к постановлению № 1875 (позиция 399).

На участие поступило 3 заявки, 2 заявки отклонены комиссией по осуществлению закупок. Заявка заявителя по жалобе была отклонена комиссией по следующему основанию: «Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки: отсутствует информация и документы, подтверждающие страну происхождения товара (номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или сертификат о происхождении товара (форма СТ. 1)». По аналогичному основанию отклонена заявка другого участника.

Заявитель по жалобе в составе заявки предложил товар иностранного производства (Китайская Народная Республика); другой участник, чья заявка была отклонена, представил в составе заявки товар российского производства без указания номера реестровой записи; участником под другим номером предложил товар российского производства и приложил необходимые документы.

УФАС указало, что заявки участника, направившего жалобу, и второго поставщика, чья заявка была отклонена, должны были приравниваться к заявкам, в которой содержится предложение о поставке импортных товаров. Указанные заявки подлежали отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ, а заказчик ошибочно указал неверное основание для отклонения заявок.

3) В другом деле комиссия ошиблась при рассмотрении заявок на приобретение смотровых перчаток. Предусмотрев ограничение на допуск, комиссия признала все 5 заявок соответствующими требованиями.

Вместе с тем УФАС установило, что из 5 заявок в 4 заявках, включая победителя, была указана страна происхождения товара «Российская Федерация», но отсутствовала реестровая запись. Только в одной заявке, участник которой и направил жалобу в УФАС, была указана страна происхождения и номер реестровой записи.

Таким образом, 4 заявки были неправомерно признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки вместо того, чтобы быть приравненными к заявкам, содержащим предложение о поставке товара иностранного происхождения, поскольку данные заявки не содержат номера реестровой записи из реестра российской промпродукции.

 

Источник: Закупки и госзаказ

 

Суд разъяснил, что госконтракт на поставку иностранной продукции Thermo Fisher (на поставку расходных материалов и реактивов для ДНК лаборатории) может быть не исполнен поставщиком из-за действия форс-мажора в виде экономических санкций США без начисления штрафных санкции за неисполнение контракта. Документами подтверждающими форс-мажор являются:

– Уведомление официального представительства Thermo Fisher Scientific Inc. в РФ от 03.03.2022 о введенных ограничениях,

– Акт Бюро промышленности и безопасности Департамента торговли США (Department of commerce Bureau of Industry and Security 15 CFR Parts 738 and 746 (Docket No. 220311-0071) RIN 0694-AI78) (вступил в силу 11.03.2022),

– Официальные пресс-релизы на сайте Thermo Fisher Scientific о приостановке работы на территории РФ и об окончательном прекращении работы на территории РФ;

– Уведомление официального представительства Thermo Fisher Scientific Inc. в РФ от 27.06.2022 о прекращении технического обслуживания продукции ;

– Уведомление официального представительства Thermo Fisher Scientific Inc. в РФ от 11.07.2022 об отмене ранее размещенных заказов на поставку;

– Письмо официального представителя Thermo Fisher Scientific Inc. в России АО «Термо Фишер Сайентифик» от 28.02.2022 № б/н;

– Уведомление о ликвидации от 29.11.2022 № б/н Thermo Fisher в России – АО «Термо Фишер Сайентифик» и выписка из ЕГРЮЛ от 16.04.2025 в отношении АО «Термо Фишер Сайентифик»;

– Заключение Торгово-промышленной палаты субъекта РФ о влиянии санкций США на поставки продукции Thermo Fisher;

– Ответ Минфина России от 01.08.2022 № 24-06-08/74272 в адрес поставщика;

– Письма Минфина от 08.04.2022 № 24-01-09/29768 , от 20.04.2022 № 03-07-11/35425

 

Документ: Решение АС Республики Башкортостан от 03 июня 2025 года по делу №А07-15183/2024

 

Источник: Закупочная практика (44-ФЗ, 223-ФЗ, 135-ФЗ, РНП, ВС РФ, ФАС, госзакупки, арбитраж, торги, жалобы в ФАС, закупки, иски в суд)

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.