Обзор новостей на 07.07.2022

 

Федеральный закон от 28 июня 2022 г. N 210-ФЗ

 

В соответствии с изменениями, внесенными в ч. 1 и ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона N 275-ФЗ, Правительство РФ наделено правом определять типовые условия контрактов, заключаемых в рамках размещения гособоронзаказа.

Указанные изменения вступили в силу 28 июня текущего года.

Напомним, что в настоящее время заказчики при подготовке проектов государственных контрактов руководствуются Положением о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1275.

 

Источник: Система ГАРАНТ

 

Стороны заключили контракт на работы. Заказчик оплатил их частично, поскольку скрытые работы выполнили без его представителей, а отдельного уведомления об их приемке он не получал.

Подрядчик пояснил, что о готовности скрытых работ заказчику сообщали, но его представители на приемку не прибыли. Поэтому акты составили в одностороннем порядке.

Три инстанции взыскали оплату:

– заказчика уведомили о скрытых работах в исполнительной документации, в ней были, в т.ч. акты на такие работы, но он уклонился от приемки. Замечаний по качеству и объему не высказал;

– по контракту заказчик мог потребовать вскрыть результат скрытых работ, но не сделал этого;

– закон и контракт не дают заказчику права отказать в оплате скрытых работ, если он не получал отдельного приглашения на их приемку. Односторонний акт приемки он не оспорил.

ВС РФ не стал пересматривать дело.

 

Документ: Определение ВС РФ от 27.06.2022 N 305-ЭС22-10785

 

Источник: КонсультантПлюс

 

С 01.07.2022г претензионная переписка ведется в ЕИС. Как ее реализовать практически? Нужно ли размещать в реестре контрактов претензию и платежное поручение на оплату пени?

 

Ответ: С 01.07.2022г. действует ч.16 ст.94 Закона №44-ФЗ, согласно которой претензионная переписка в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением проводимых по основаниям, указанным в п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона №44-ФЗ) проводится с использованием ЕИС путем направления электронных уведомлений. В версии ЕИС 12.2 работа с претензиями реализована в блоке «Реестр документов об исполнении контракта» (вкладка «Переписка и уведомления»). Чтобы данный блок был доступен, заказчику необходимо назначить соответствующие права доступа пользователю.

Нарушение обязанности размещения в ЕИС уведомления о претензии может быть признано административным правонарушением по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ (штраф на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей; на юридических лиц – 500 тысяч рублей).

Обязанность направления в реестр контрактов информации о применении мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта для заказчика существует самостоятельно и не зависит от порядка направления претензий.

В соответствии с подпунктом “е” пункта 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утв. ПП РФ от 27 января 2022 г. N 60) в реестр контрактов направляются следующая информация и документы о применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта:

– документ, определяющий ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта с указанием допущенных нарушений в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его наименование и реквизиты;

– требование заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени), направленное соответственно поставщику (подрядчику, исполнителю) или заказчику, решение суда о взыскании неустойки (штрафа, пени) (при наличии) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, реквизиты таких требования, решения;

– размер начисленной неустойки (штрафа, пени);

– размер уплаченной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), реквизиты документа, подтверждающего уплату такой неустойки;

– размер списанной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий списание такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

– сумма денежных средств, удержанная заказчиком из денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, или истребованная заказчиком у гаранта по независимой гарантии и уплаченная гарантом, а также документ, подтверждающий удержание таких денежных средств или их истребование у гаранта по независимой гарантии, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Срок направления указанной информации в реестр контрактов – не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа, подлежащего включению в реестр (подпункт “б” пункта 15 Правил ведения реестра контрактов).

Обязанность направлять в реестр контрактов документ, подтверждающий уплату неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа у заказчиков появится с 01 октября 2022 года (подпункт “б” пункта 2 ПП РФ РФ от 27 января 2022 г. №60).

Ненаправление или несвоевременное направление в реестр контрактов документов, подлежащих включению в указанный реестр, является административным нарушением по ч.2 ст.7.31 (штраф на должностных лиц в размере 20 тысяч рублей).

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.