Обзор новостей на 07.05.2021
Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2021 г. N 667
В соответствии с новыми п. 11.1-11.4, которыми дополнено постановление Правительства РФ от 09.12.2020 N 2050 “Об особенностях реализации Федерального закона “О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов”, заказчики – получатели средств федерального бюджета при заключении в 2021 году контрактов должны будут предусматривать условие о сроке оплаты, который не должен превышать 10 рабочих дней с даты подписания документа о приемке, за исключением случаев:
– исполнения контракта в декабре финансового года;
– заключения контрактов в целях обеспечения нужд обороны и безопасности государства, при включении в контракт условия о подписании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, не позднее 30 ноября финансового года и об оплате денежных обязательств не позднее чем за один рабочий день до окончания финансового года.
Также федеральные заказчики при заключении контрактов, исполнение которых осуществляется в декабре 2021 года и (или) в декабре последующих финансовых годов, должны предусмотреть следующие условия об оплате (за исключением установленных случаев), если исполнение контрактов приходится на дату:
– с 1 по 20 декабря финансового года включительно, – не позднее чем за один рабочий день до окончания текущего финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на указанный финансовый год, либо в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на очередной финансовый год;
– с 21 по 31 декабря финансового года включительно, – в очередном финансовом году в пределах доведенных на очередной финансовый год лимитов бюджетных обязательств.
Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, должны включать в соглашения о предоставлении субсидий, предусмотренных абз. 2 п. 1 ст. 78 1 и ст. 78 2 БК РФ, положения о включении учреждениями в заключаемые ими в 2021 году контракты скорректированных условий об оплате обязательств.
Обновленный порядок оплаты применяется при осуществлении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу постановления Правительства РФ от 28.04.2021 г. N 667 (далее – Постановление N 667). Постановление N 667 вступит в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования, однако на момент подготовки материала это постановление опубликовано не было.
Источник: ГАРАНТ
Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2021 г. N 667
Согласно п. 11.5, которым дополнено постановление Правительства РФ от 09.12 2020 N 2050 “Об особенностях реализации Федерального закона “О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов”, главные распорядители средств федерального бюджета, включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ, как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета предусматривают в заключаемых ими контрактах положения о возможности формирования и подписания документов о приемке в форме электронного документа в ЕИС. Отметим, что соответствующее распоряжение в настоящее время не утверждено.
Указанное правило применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС начиная с 1 мая 2021 года. При этом постановление Правительства РФ от 28.04.2021 г. N 667 на момент подготовки материала официально опубликовано не было.
Источник: ГАРАНТ
Стороны по госконтракту определили, что работы нужно выполнить за 22 дня с даты его подписания. Спустя несколько недель заказчик составил акты о том, что к работам не приступили. Он уведомил участника, что отказывается от контракта.
Участник попросил перенести срок выполнения работ, но ему отказали. В итоге УФАС включило его в РНП.Решение участник успешно обжаловал. Две инстанции его поддержали:
● участник пытался исполнить обязательства: запрашивал информацию о товаре, вел переписку с контрагентами и заказчиком;
● контрагенты не выполнили обязательства из-за обстоятельства непреодолимой силы – пандемии.
Учитывая это, а также период выполнения обязательств, отказы заказчика продлить сроки, заменить товар на аналогичный от другого производителя, суды согласились, что участник действовал добросовестно. Для нарушения срока были объективные причины.
Документ: Постановление 9-го ААС от 26.04.2021 по делу N А40-185414/2020
Источник: КонсультантПлюс
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.