Обзор новостей на 07.05.2020

 

Ведомство сообщило, что направило в правительство проект постановления, в котором установлены новые случаи и порядок госзакупок у едпоставщика до конца года.

Планируется, что неконкурентным способом они будут проводиться, если:

– закупку или едпоставщика определили протоколом заседания правительства, протоколами координационных и совещательных органов при председателе правительства, планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях коронавирусной инфекции;

– закупка осуществляется для федеральных нужд у едпоставщика, определенного поручением председателя правительства для исполнения решений Координационного совета при правительстве по борьбе с распространением коронавирусной инфекции;

– закупка у едпоставщика проводится за счет средств резервных фондов правительства, исполнительных органов субъектов, муниципалитетов.

 

Документ: Информация Минфина России от 28.04.2020

 

Источник: Консультант

 

Исключительные права на представленный материал принадлежат АО “КонсультантПлюс”.

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 01.05.2020.

Заказчикам теперь проще разобраться, как и в каких случаях применять запреты. Список запрещенных товаров во многом дублирует перечни из нескольких старых актов, но есть и новшества. Расскажем подробнее о нововведениях.

 

Какие товары попали под запрет

Как и ранее, запреты не касаются товаров из ЕАЭС, работ или услуг исполнителей из стран этого союза.

Запреты распространяются также на продукцию, поставляемую при выполнении работ или услуг, и товары, передаваемые в аренду или лизинг.

Важно: объединять в одну закупку товары из перечня и товары, не включенные в него, допустимо, только если они приобретаются в рамках гособоронзаказа.

Для “гражданских” закупок установили единый перечень, в который вошли:

– товары легкой промышленности. Список почти такой же, как в утратившем силу постановлении N 791 в части, касавшейся федеральных нужд. Вывели из-под запрета услуги по прокату, а также не относящиеся к частям обуви изделия резиновые по коду 22.19.73;

– продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности. Напомним, запрет, установленный постановлением N 1072, действовал до 1 декабря 2019 года. Теперь его вернули, при этом список не изменился;

– изделия станкоинструментальной промышленности. Раньше запрет применялся только при закупках для нужд обороны и безопасности. Теперь его придется учитывать всем заказчикам. Новый список изделий имеет довольно много отличий от перечня из постановления N 239. Так, в нем появились установки генераторные электрические и вращающиеся преобразователи (код 27.11.3), некоторые виды телекоммуникационной аппаратуры (код 26.51.44);

– продукция машиностроения, в отношении которой ранее был установлен запрет в постановлении N 656. В этом случае также не обошлось без новых позиций, например в список включены краны грузоподъемные стрелкового типа (код 28.22.14.125). Обратите внимание: в отношении автомобилей и колесных транспортных средств (п. п. 73 – 75, 83, 109 – 112 нового перечня) запреты вступят в силу с 1 июля. Однако до 30 июня включительно к этому виду продукции применяется постановление N 656;

– ряд других товаров, в отношении которых ранее были установлены только условия допуска, в частности шины и покрышки (код 21.11.1), бумага и картон (код 17.12).

Отменили запрет на допуск к закупкам спортивного огнестрельного оружия, запчастей и боеприпасов к нему.
При закупках для нужд обороны и безопасности запреты установлены на все иностранные товары, а также работы и услуги, выполняемые иностранными лицами. Постановление N 239 отменено.

 

Когда можно не применять запреты

Запреты не действуют, в частности при закупках (п. 3 постановления):

– товара, который не производится на территории РФ. Это нужно подтвердить разрешением Минпромторга, которое можно будет получить через государственную информационную систему промышленности. При закупках для нужд обороны и безопасности товаров, не указанных в новом перечне, а также работ и услуг заказчик сам подтверждает, что в России они не производятся;

– одной единицы товара стоимостью не более 100 тыс. руб. или совокупности таких товаров на общую сумму не более 1 млн руб. (не применимо к товарам из п. п. 1 – 7, 124 и 125 нового перечня;

– продукции определенного товарного знака, чтобы обеспечить совместимость с имеющимися у заказчика товарами (не применимо к товарам из п. п. 67 – 71 нового перечня);

– запчастей и расходных материалов к оборудованию, указанному в п. п. 47 – 51 нового перечня, если необходимо соблюсти требования технической документации.

 

Как участники должны подтверждать происхождение товара

Подтверждением того, что продукция не подпадает под запрет, является выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции (п. п. 6 и 10 постановления). Эти правила не касаются принятой на вооружение военной техники и некоторых других товаров.

Вести оба реестра будет Минпромторг после того, как разработает необходимые документы (п. 9 постановления).

 

Дополнительные требования к участникам

Заказчик должен установить дополнительные требования к участникам, если речь идет о закупке товаров, указанных в п. п. 1 – 7, 124 и 125 перечня. Участники обязаны использовать материалы или полуфабрикаты из государств, входящих в ЕАЭС. Подтверждающие документы должны быть представлены на этапе исполнения контракта.

Документ: Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616

 

Источник: Консультант

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.