Обзор новостей на 07.04.2025

 

⁠ФАС России фиксирует рост числа организаций, предоставляющих недостоверную информацию при участии в государственных закупках. По состоянию на 4 апреля 2025 года в реестр включены 479 компаний, уличённых в фальсификации сведений.

Согласно данным ФАС, наиболее распространённое нарушение — подделка договоров, подтверждающих опыт и квалификацию, необходимых для участия в тендерах. Такие документы используются для незаконного получения контрактов как правило по завышенным ценам, что приводит к вытеснению добросовестных поставщиков с рынка.

Информация о выявленных нарушениях регулярно публикуется на официальном сайте ведомства. Основанием для включения в реестр, как правило, становятся результаты внеплановых проверок.

Реестр формируется параллельно с Реестром недобросовестных поставщиков (РНП) и служит дополнительным инструментом контроля за соблюдением принципов прозрачности и честной конкуренции в сфере госзаказа.

Актуальная версия реестра доступна по ссылке

 

Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

 

5) ФАС России разъяснила, как описывать товар в закупках по Закону № 44–ФЗ:

Указание конкретного товарного знака или требований к закупаемому товару, свидетельствующие о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования приводят к созданию необоснованных препятствий для участников закупки, влекут сокращение их количества, что является признаком ограничения конкуренции. В связи с чем объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товаров соответствовало несколько производителей, при этом товар отвечал требованиям извещения об осуществлении закупки, иное не будет отвечать совокупности требований статьи 33 Закона № 44-ФЗ. При этом указание в извещении о закупке товарного знака конкретного производителя может быть признано допустимым в случаях прямо поименованных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

 

Документ: Письмо ФАС России от 21.03.2025 г № 28/26176/25

 

6) ФАС России указала на нюансы применения типовой формы независимой гарантии:

Соблюдение Типовой формы при составлении независимой гарантии обязательно. Согласно примечанию 5 к Типовой форме в качестве срока вступления независимой гарантии в силу указывается срок, определяемый календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Такой срок может определяться также указанием на событие. При этом пункт 16 Типовой формы императивно устанавливает, что независимая гарантия вступает в силу со дня заключения контракта, для обеспечения исполнения которого выдана независимая гарантия. Таким образом, срок вступления независимой гарантии в силу указывается с учетом положений пункта 16 Типовой формы.

Вступление в силу независимой гарантии устанавливается со дня заключения контракта, для обеспечения исполнения которого выдана независимая гарантия

 

Документ: письмо ФАС России от 05.03.2025 года №28/19569/25

 

7) Минфин высказал свою позицию по некоторым вопросам применения национального режима в закупках.

В опубликованном письме регулятора содержатся ответы на 7 вопросов по Постановлению Правительства РФ от 23 декабря 2024 г. N 1875, в т.ч. разъяснено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, предусмотренного частью 12 статьи 93 № 44-ФЗ, составление описания объекта закупки не предусмотрено, соответственно, положения части 1.1 статьи 33 № 44-ФЗ не применяются.

 

Документ: Письмо Минфина России от 20 марта 2025 г. № 24-03-08/27794

 

Минфин разъяснил особенности применения положения о нормировании при закупке автотранспорта

При осуществлении закупок автотранспортных средств заказчикам следует руководствоваться:

– предельными ценами отдельных видов товаров, работ, услуг, установленными в ведомственном перечне;

– общими правилами определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 № 926.

 

Документ: Письмо Минфина России от 11.03.2025 № 24-06-06/23709

 

Письмо ведомства подготовлено для получателей бюджетных средств в дополнение к письму от 12.02.2025 № 07-04-05/04-3889.

В целях организации работы по формированию доверенностей в электронной форме для осуществления электронного документооборота в подсистеме управления расходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (ПУР КС) на лицевых счетах получателей средств из бюджета с кодом 41, сообщается, что подписание электронных документов лицами, ранее наделёнными правом первой и второй электронной подписи в ПУР КС на основании карточки образцов подписей, при отсутствии доверенности в электронной форме будет возможно до 1 июня 2025 года.

 

Документ: Письмо Казначейства России от 31.03.2025 № 07-04-05/04-8762

 

Верховный суд РФ разъяснил, что по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ может быть заключен только договор (контракт) на оказание услуг по обращению с ТКО, а не на выполнение работ по сбору, транспортированию, захоронению указанных отходов.

Положения пункта 8 части 1 статьи 93 указанного Закона не предусматривают возможности заключения региональным оператором по обращению с ТКО государственного контракта на выполнение работ по ликвидации ТКО, образовавшихся от предыдущей деятельности другого регионального оператора, предусмотренной региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, если установлен вывоз ТКО с санкционированных мест накопления отходов. Установленное Заказчиком ненадлежащее исполнение предшествующим региональным оператором обязанностей, за которые по установленным тарифам ранее плата подлежала взысканию с Потребителей услуг, а не с Заказчика, не является основанием для проведения закупки с единственным поставщиком в порядке пункта 8 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ с целью привлечения дополнительного бюджетного финансирования данных услуг.

ВАЖНО: вопросы перераспределения средств, взимаемых по установленным тарифам в области обращения с ТКО, подлежат решению в гражданско-правовом порядке между хозяйствующими субъектами, осуществлявшими в разные периоды деятельность региональных операторов по обращению с такими отходами.

 

Документ: Определение Верховного суда РФ от 27 февраля 2025 года №305-ЭС24-24497 по делу №А40-28523/2024

 

Источник: Закупочная практика (44-ФЗ, 223-ФЗ, 135-ФЗ, РНП, ВС РФ, ФАС, госзакупки, арбитраж, торги, жалобы в ФАС, закупки, иски в суд)

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.