Обзор новостей на 07.03.2024

 

Правительство РФ изменило перечень заказчиков по Закону №223-ФЗ, чьи проекты планов закупки должны проходить оценку соответствия требованиям законодательства об участии субъектов МСП в закупках.

Проекты включают:

– планы закупки товаров, работ, услуг;

– планы закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств;

– изменения, вносимых в указанные планы.

Согласно поправкам, у части заказчиков изменены наименования, 11 заказчиков из перечня исключены.

 

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 05.03.2024 № 519-р

 

План закупки формируется заказчиком по установленной форме и содержит, в том числе минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости).

Поэтому заказчик формирует план закупки самостоятельно с учетом имеющихся потребностей в товарах, работах, услугах, а также установленных Законом № 223-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. № 932 требований.

В силу ч. 5.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ договоры заключаются по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки, размещенным в ЕИС (если информация о таких закупках подлежит размещению в ЕИС в соответствии с Законом № 223-ФЗ), за исключением случаев возникновения потребности в закупке:

– вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы,

– при необходимости срочного медицинского вмешательства,

– для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

 

Документ: Письмо Минфина РФ от 13.02.2024 № 24-07-08/12184

 

1) продление сроков работ, при отсутствии предоставленного от подрядчиков обеспечения исполнения контрактов (независимых гарантий) (нарушение пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, части 1.3 статьи 95 Закона № 44-ФЗ);

2) неначисление заказчиками подрядчикам неустойки (пени) за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту (нарушение частей 6, 7 статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ);

3) использование заказчиком при расчете НМЦК коммерческих предложений, содержащих несопоставимые с указанными в запросах о предоставлении ценовой информации условия в части сроков поставки товара (нарушение части 1 статьи 18, частей 2, 3 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, подпункта “а” пункта 9, пункта 12 Порядка, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.05.2020 № 450н; пункта 3.17 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 № 567);

4) принятие и оплачена заказчиком поставленного оборудования по контракту, которое не используется по назначению и находится в упаковке на хранении в отдельном помещении, что привело к неэффективному расходованию бюджетных средств (нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ, части 1 статьи 12 Закона №44-ФЗ);

5) оплата первичных учетных документов (актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), содержащих фактически не выполненные работы (нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, пункта 1 статьи 720 ГК РФ, части 6 статьи 52 ГрК РФ, пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ, пунктов 1, 2 части 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ);

6) не проведение экспертизы поставленных товаров, результатов выполненных работ (оказания услуг), в части их соответствия условиям контрактов (нарушение части 3 статьи 94 Закона № 44-ФЗ).

 

Документ: Письмо Федерального казачества РФ № 07-04-05/21-38919 от 26.12.2023

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.