Обзор новостей на 06.12.2019
Заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, Участник закупки был признан победителем закупки. Заказчик направил участнику закупки на подпись проект контракта.
Участник закупки разместил протокол разногласий, в котором указал, что не успевает оформить банковскую гарантию и просил повторно разместить проект контракта, но не ранее 23.05.2019.
Заказчик пришел к выводу о том, что оснований для рассмотрения представленного документа в качестве протокола разногласий в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе не имеется, в связи с чем 24.05.2019 комиссией заказчика было принято решение о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Участником закупки была подана жалоба в УФАС на действия комиссии Заказчика. УФАС признало жалобу обоснованной и выдало предписание об устранении нарушений. Тем не менее, Заказчик не согласился с решением УФАС и обжаловал его в суде.
Арбитражный суд Свердловской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
Так, из содержания положений ч. 4, 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе следует, что победитель имеет право направить заказчику протокол разногласий, который заказчик в течение трех рабочих дней с даты его размещения на электронной площадке рассматривает и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.
Таким образом, ФЗ-44 не предоставляет заказчику право оценивать содержание документа «протокол разногласий» как документ таковым не являющийся и не рассматривать его. Заказчик вне зависимости от содержания документа «протокол разногласий» обязан такой документ рассмотреть и либо разместить в информационной системе доработанный проект контракта либо первоначальный проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя.
В рассматриваемом случае Заказчик не рассматривая документ «протокол разногласий», принял решение о признании победителя аукциона уклонившемся от заключения контракта в нарушение ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Источник: Закупки-Информ
Письмо Минфина России от 31 октября 2019 г. N 24-02-08/84217
В частности, специалисты министерства отметили, что при размещении в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, документов, предоставленных участниками в соответствии с Приложением N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (далее – Постановление N 99), оператор электронной площадки обеспечивает исключительно проверку их “комплектности”. При этом в силу ч. 2 ст. 69 Закона N 44-ФЗ проверку относимости опыта выполнения работ, оборудования в целях принятия решения о соответствии либо несоответствии участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением N 99, осуществляет комиссия заказчика в рамках конкретной закупки.
Напомним, согласно ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
– финансовых ресурсов для исполнения контракта;
– на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
– опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
– необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнение данной нормы Постановлением N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.
Источник: Гарант
Доходы федерального бюджета в 2020 году составят 20,379 трлн рублей, из них нефтегазовые доходы ожидаются в объеме 2,333 трлн рублей. Расходы запланированы в размере 19,503 трлн рублей. Таким образом, профицит федерального бюджета 2020 года составит 876,051 млрд рублей. Инфляция на 2020 год спрогнозирована на уровне не выше 3%.
В плановом периоде 2021 – 2022 годов при увеличении общего объема доходов профицит бюджета будет постепенно снижаться до 612,504 млрд рублей в 2021 году и до 294,959 млрд рублей в 2022 году. Инфляция в этом периоде прогнозируется на уровне 4 процентов.
Помимо прочего Закон предусматривает особенности установления отдельных расходных обязательств Российской Федерации и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения.
Так, в 2020 году размер материнского (семейного) капитала составит 466 617,0 рубля.
Размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, предусмотрен в сумме 288 410,0 рубля.
С 1 января 2020 года размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, составит 1,03.
Величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2020 год предусмотрена в размере 9 311,0 рубля.
Кроме того, предусмотрен размер индексации в размере 1,03:
с 1 января 2020 года – размера пособий детям военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии РФ, и сотрудников некоторых иных федеральных органов, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы;
с 1 февраля 2020 года – ежемесячного пособия детям, предусмотренных подпунктами “б” и “в” пункта 6 Указа Президента РФ от 26 января 2012 года N 110 “О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета РФ, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона, и членам их семей”.
Источник: Консультант
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.