Обзор новостей на 06.08.2024

 

Ранее законопроект был принят Госдумой в третьем чтении.

Проект предусматривает поправки в Законы №44-ФЗ и 223-ФЗ и некоторые иные акты в части установления единого порядка применения национального режима в закупках.

Основные изменения, предлагаемые законопроектом:

1. Закон № 223-ФЗ дополняется статьей 3.1-4, в которой изложены ключевые принципы и рамки применения национального режима при осуществлении закупок, в т.ч. полномочия Правительства РФ в этой части, особенности формирования и рассмотрения отчетов об объеме закупок российских ТРУ. Такие отчеты заказчики будет предоставлять ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным.

При установлении Правительством РФ преимущества отечественному товару предусматривается, что для цели оценки предложений участников закупки осуществляется условное снижение на 15% ценового предложения участника, предлагающего продукт российского происхождения.

2. Положения, аналогичные изложенным в статье 3.1-4 Закона №223-ФЗ, закрепляются и в новой редакции ст. 14 Закона № 44-ФЗ. Они не применяются к закупкам, осуществляемым органами внешней разведки, ФСБ, органами государственной охраны, войсками национальной гвардии РФ для выполнения задач по обеспечению безопасности государства и общества.

3. Изменения вносятся и в ряд иных норм Закона №44-ФЗ (ст. 22, 24, 27, 31, 33, 42, 43, 48, 73, 75, 93-95, 99, 106, 111.1).

В частности, устанавливается кворум приемочной комиссии заказчика (не менее 50% общего числа ее членов). Переносится срок вступления в силу нормы о заключении соглашений об изменении (расторжении) контракта с использованием ГИС ЕИС на 1 апреля 2025 года.

Закон в случае подписания его Президентом РФ вступит в силу с 1 октября 2024 года, за исключением отдельных положений.

Заказчикам по Закону №223-ФЗ необходимо будет привести в соответствие с новыми нормами типовые положения о закупках до 1 декабря 2024 года, положения о закупках – до 1 января 2025 года.

 

Документ: Законопроект № 547583-8

 

Источник: ЭТП «Фабрикант»

 

Ответ: Нет, не вправе.

Обоснование: Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:

– рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона №44-ФЗ;

– принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении такой заявки.

Основания для отклонения заявки, предусмотрены пунктами 1 – 8 части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ.

Приморское УФАС России в решении от 25.07.2023 №025/06/49-933/2023 не поддержало заказчика, отклонившего заявку из-за несоответствия характеристик товара участника от параметров на сайте производителя:

…к полномочиям закупочной комиссии Законом №44-ФЗ не отнесена проверка представленной участниками аукциона информации на предмет ее соответствия сведениям, представленным третьими лицами на своих сайтах в сети «Интернет».

Действующее законодательство не возлагает на хозяйствующих субъектов обязанности размещать информацию о производимых ими товарах (всех или ряда таких товаров) на каких-либо сайтах в сети «Интернет» либо в иных открытых источниках.

Указанная информация, размещенная на сайте производителя в сети «Интернет» на момент ее рассмотрения может быть неактуальна. Характеристики товара, указанные, в том числе на сайте производителя, могут быть изменены без обновления информации на сайте.

…заказчик вправе направить официальный запрос в адрес производителя товара о предоставлении точной и достоверной информации о показателях предлагаемого к поставке товара и значениях таких показателей. Только в случае, если в ответе на данный запрос непосредственно производитель в лице уполномоченного лица укажет информацию, отличную от той, что указана в заявки на участие в аукционе, комиссия будет правомочна отказать такому участнику в допуске к участию в аукционе по причине предоставления им недостоверной информации.

Таким образом, принятие решения об отклонении заявки участника закупки в соответствии с информацией, представленной на сайте производителя в сети «Интернет», не является объективным, поскольку такие сведения не относятся к официальным данным и не могут являться доказательством, однозначно свидетельствующим о предоставлении участником закупки недостоверной информации.

Аналогичной позиции в своих решениях придерживаются Новосибирское УФАС России от 27.10.2023 №054/06/48-2183/2023 , Волгоградское УФАС России от 10.04.2024 №034/06/105-419/2024 , , которая подтверждается соответствующей судебной практикой ( определение Верховного Суда РФ от 17.09.2018 №309-КГ18-14017 по делу №А60-38386/2017, постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.06.2019 №Ф07-5794/2019 по делу №А56-57267/2018).

 

Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

 

Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что закупка по 44-ФЗ на выполнение работ по оказанию услуг по озеленению и текущему содержанию мест общего пользования городского округа, в т.ч. с составлением эскиза, подготовкой почвы для высадки цветочных насаждений, посадкой цветов, уходом за цветами (полив, прополка, удобрение) и уборкой цветников, не относится к благоустройству территории.

Поэтому Закачики не обязаны устанавливать дополнительные требования к участникам закупки по позиции 9 приложения к Постановлению Правительства РФ №2571. Закупка не предусматривает проведения комплекса мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

 

Документ: Определение Верховного суда РФ от 01 августа 2024 года №302-ЭС24-12736 по делу №А58-6469/2023

Решение АС Республики Саха (Якутия) от 06 октября 2023 года по делу №А58-6469/2023

 

Источник: Закупочная практика (44-ФЗ, 223-ФЗ, 135-ФЗ, РНП, ВС РФ, ФАС, госзакупки, арбитраж, торги, жалобы в ФАС, закупки, иски в суд)

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.