Обзор новостей на 05.11.2019

 

Письмо Минфина России от 27 сентября 2019 г. N 24-03-07/74362

В частности, специалисты министерства в своем письме отмечают, что в силу ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Закона N 44-ФЗ. При этом иных требований к сроку действия банковской гарантии Законом N 44-ФЗ не установлено.

В то же время подчеркивается, что требования, установленные заказчиком в документации о закупке, контракте к сроку действия банковской гарантии не должны ограничивать количество участников закупки.

Отметим, что в определениях СК по экономическим спорам ВС РФ от 02.05.2017 N 305-ЭС16-20341, от 27.06.2017 N 305-ЭС17-1132, от 27.06.2017 N 305-КГ17-1095 указано, что максимального предела действия банковской гарантии в законодательстве не установлено. Следовательно, заказчик может установить требование о предоставлении банковской гарантии с более длительным сроком действия, чем предусмотрено в ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, если на то имеется основание.

 

Источник: Гарант

 

В рамках XIV Всероссийской конференции «Государственные и муниципальные закупки – 2019» начальник Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства Елена Беликова рассказала о типичных нарушениях и недостатках в деятельности заказчиков, выявляемых при осуществлении контроля в сфере по части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Подавляющий объем таких нарушений возникает при обосновании НМЦК и исполнении контрактов.

Говоря о первом блоке правонарушений, Елена Беликова подчеркнула, что основная проблема связана с формальным подходом заказчиков к определению НМЦК. Считается, что “опроса рынка” всегда достаточно для того, чтобы определить реальную рыночную цену, однако практика свидетельствует об обратном. Целесообразно, помимо коммерческих предложений, использовать все возможные источники информации о ценах на товары (прежде всего, реестр контрактов ЕИС), а при определении стоимости работы и услуг – пользоваться также затратным методом.

Распространенным нарушением при определении НМЦК посредством применения метода анализа рынка является несопоставимость коммерческих и финансовых условий поставки, неидентичность планируемых к закупке и закупаемых товаров (работ, услуг), осуществление запроса коммерческих предложений, у поставщиков, не осуществляющих виды деятельности в отношении планируемых к закупке товаров, работ, услуг.

«Часто мы видим нарушения, когда закупаются, например, услуги в сфере развития программного обеспечения. Однако запросы коммерческих предложений направляются организациям, которые осуществляют только, например, поставки оргтехники. В данном случае предложение по цене, полученное от такого поставщика не должно браться в расчет», – указала Елена Беликова.

Еще одно нарушение – округление НМЦК в сторону увеличения до доведенных лимитов бюджетных обязательств.

«Заказчик часто округляет рассчитанную НМЦК в сторону увеличения до размера лимита бюджетных обязательств. Хотела бы обратить внимание, что можно уменьшать рассчитанную НМЦК до бюджетных обязательств, увеличивать нельзя», – добавила представитель Федерального казначейства.

Второй блок нарушений связан с приемкой товаров, работ и услуг, которые не соответствуют условиям контракта, – поставка товаров, работ, услуг, отличных от того, что прописано в контракте (по видам, характеристикам, объему, стране происхождения, остаточному сроку годности и пр.).

«Необходимо отметить нарушения при приемке и оплате товаров, работ, услуг, которые вообще не предусмотрены условиями контракта. Другой вопиющий пример – оплата работ, фактически не проведенных. Например, документацией предусмотрена поставка и монтаж оборудования, произошла оплата, но работы по монтажу по факту, не произведены», – сообщила Елена Беликова.

В качестве основной причины возникновения проблематики обоснования НМЦК и приемки связаны отсутствием детальных правил.

Еще одной проблематикой является отсутствие самих цен.

«Мы ориентируемся на то, что формирование цен должно быть в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС). Для этого нам надо структурировать все данные. Прежде всего, если мы хотим иметь понимание по ценам, нам необходимо иметь структурированные сделки и контракты, а также каталог, который позволит сравнивать товары, работ и услуги между собой», – продолжила начальник Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства.

Завершая свое выступление, Елена Беликова отметила, что контрольная практика Казначейства России основана на риск-ориентированном подходе, когда при проведении проверок ведомство ориентируется на конкретные риски.

«Для этих целей в ЕИС был создан и в настоящее время пилотируется отдельный блок модуль «Риск-мониторинг», который позволяет формировать по ряду показателей рейтинги закупок, заказчиков, что является для нас первичной фактурой для планирования контрольных мероприятий и проведения проверок», – заключила Елена Беликова.

 

Источник: Федеральное казначейство

 

КТРУ – это каталог товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и госнужд. Он представляет собой систематизированный перечень работ, товаров, услуг, который сформирован на основе ОКПД 2 (п. 2 Правил, утв. ПП от 08.02.2017 № 145). Справочник КТРУ размещен в ЕИС. В позицию справочника входит следующие данные:

• код позиции, представляющий собой уникальный цифровой шифр на основе кода ОКПД2;

• название работы, товара, услуги, которое не является торговым наименованием;

• единицу измерения;

• описание работы, товара, услуги;

• справочную информацию;

• дату включения позиции в каталог КТРУ в ЕИС;

• дату начала обязательного применения позиции.

Найти КТРУ можно на главной странице zakupki.gov.ru во вкладке «Каталог». Руководство пользователя каталога КТРУ – документ от 1 июля 2019 года в формате pdf можно скачать ниже.

Справочник нужно использовать для:

• указания информации о товаре в плане-графике, в закупочной документации, госконтракте и в других документах, оформляемых в рамках 44-ФЗ;

• описания объектов закупок при составлении плана-графика и закупочной документации.

При проведении закупок госзаказчики должны использовать КТРУ в ЕИС для указания названия закупаемой продукции, работ, услуг, их единицы измерения и описания.

Обоснование дополнительных характеристик КТРУ

По общему правилу заказчик должен использовать характеристики продукции, которые содержатся в КТРУ на 2020 год. При необходимости может указать дополнительную информацию и дополнительные характеристики товара при условии, что обоснует необходимость таких допхарактеристик. Отсутствие обоснования является нарушением (см., например, решение Омского УФАС России № 03.10.1/334-2018 от 1.10.2018).

Форма и содержание такого обоснования нормативно не закреплено. Однако, при наличии только общих фраз, например «дополнительные требования позволят заказчику удовлетворить свои потребности», ФАС может посчитать такое обоснование неубедительным.

Например, заказчик установил конкретный размер игл, тогда как в каталоге содержится диапазонное значение показателей. Он указал, что значения указаны в соответствии с государственным стандартом, при этом не сделал ссылку на такой стандарт. УФАС посчитало, что надлежащее обоснование в этом случае отсутствует (решение УФАС по Пермскому краю от 15.08.2018 № 2018001200470021150002). Такое решение было принято Челябинским УФАС 22.10.2018 по делу № 641-ж/2018, когда заказчик обосновал доптребования заботой о безопасности пациентов.

Ответственность за неправильное использование справочника КТРУ

Неиспользование КТРУ по 44-ФЗ или неправильное применение, например, необоснование дополнительных характеристик товара влечет административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Эта норма предусматривает штраф, накладываемый на должностных лиц, в размере 3 000 рублей.

 

Руководство пользователя каталога КТРУ

 

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.